Игра-путешествие "Мой веселый звонкий мяч"
Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих разносторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
- Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
- Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков форме, Развивать мелкую моторику руки.
- Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
- Развивать речевую активность.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Материал: мяч, разрезные картинки, геометрические фигуры, зайчик, морковки (большие и маленькие), шарики, корзинки, трафареты Божьих коровок, фоновая музыка.
ХОД:
Педагог что – то ищет.
Воспитатель: Ой, ребята, здравствуйте, вы как раз вовремя. Я купила в новую игрушку в группу, но не могу её найти. Вы мне не поможете? А чтобы догадаться, какую игрушку будем искать, надо будет отгадать загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый, звонкий (мячик)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Я тоже была маленькая, как и вы. С самого раннего детства, мяч – моя любимая игрушка. Мячи бывают разные. У меня их было много. Я вам приготовила картинки мячей.
Рассыпаются картинки на столе.
Воспитатель: Ой, не поможете мне их собрать?
Дети собирают 6 картинок с мячами.
Затем задаются вопросы:
-что вы сложили?
-какого цвета мячики?
- какой они формы и на какую геометрическую фигуру похожи?
Воспитатель: Так, что отправляемся на поиски мяча? Смотрите, а здесь какая – то подсказка. На обороте находится подсказка (заяц). Так, значит нам нужно двигаться куда?
Да здесь какая – то волшебная дорожка! Что посмотрим, куда она нас приведёт?
Идём и говорим: Друг за другом дружно встали,
И за мной все пошагали.
По дорожке мы пройдём,
Наши ножки разомнём.
Подходят к зайчику, который сидит на пенёчке.
Воспитатель: Смотрите! Зайчик расстроен, он не знает, какую морковку отнести зайчатам. Давайте ему поможем?
Дети собирают большие и маленькие морковки и находят следующую подсказку (Божью коровку)
Воспитатель: Зайчику мы помогли, а мячик то мы не нашли
Воспитатель: Ой, а здесь чьи – то следы. Интересно, если мы пойдём по ним, куда они нас приведут?
Идём и говорим: Вот тропинка не простая,
А волшебная, прямая.
По следочкам мы пройдем.
В цветочное царство попадем.
Воспитатель: Кто это нас здесь встречает? Это божья коровка. Давайте её рассмотрим? А я заметила, что она почему – то грустит. Оказывается она растеряла свои кружочки на спинке. Посмотрите внимательно, где она их могла потерять?
Да вот же они, разлетелись по цветочкам.
Ну вот, теперь у нас настоящая божья коровка. Смотрите, а здесь ещё какие – то фигуры есть? (рассматривают другие разноцветные геометрические фигуры). И ей мы тоже помогли. Ребята, но мячик мы с вами так и не нашли.
Находят ещё одну подсказку у Божьей коровки (сухой бассейн).
Воспитатель: Так, а это что такое? Колючки? Да, пробраться через них будет нелегко. А давайте осторожно возьмём их и потрогаем. Какие они?
А ты какую взял?
Какая она?
Стоим полукругом и делаем гимнастику:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Воспитатель: Ребята, и где же нам с вами искать наш мячик? Что – то я ничего не понимаю.
Дети ищут игрушку в сухом бассейне.
Воспитатель: Ну вот, наконец – то, мы с вами нашли нашу игрушку. А сейчас давайте с нашим мячиком поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч»