"Что такое красота" экологический досуг, 2 класс
Документы для скачивания
МОУ" Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области" Что такое красота. ( Экологический досуг. ) 2 класс Учитель начальных классов Магамедова Наталья Николаевна Тема: «Что такое красота». Цели: 1. Развивать умение видеть красоту окружающей природы. 2. Воспитывать желание охранять и оберегать природу. 3. Пополнять знания детей об окружающем мире. 4. Дать понятие о том, что состояние планеты зависит от поведения людей в природе. Оборудование: на центральной стене картина с изображением леса, таблицы: «Как ты прекрасна – мать природа» М. Карамзин, «Узнать хотел давно я – как хороша моя земля…М. Лермонтов», рисунки с изображением жука, пчелы, совы, крота, хорька, магнитофон, запись музыки: шум ручья, гомон птиц, песня: «Из чего наш мир состоит», «Хоровод», муз. Вставки для выхода Лесовичка, Леснянки, Р учья, Эколобка. Ход развлечения. Под мелодию песни «Из чего наш мир состоит» дети входят в класс и выполняют танцевальные движения. ( В руках ветки с листьями, бабочки, жуки, цветы. ) Ведущая: Ребята, наша планета находится в экологической опасности: гибнут животные и птицы, вырубаются леса, исчезают самые интересные виды птиц из–за неправильного поведения людей в природе. Вы – будущее поколение. Ваша задача состоит в том, чтобы овладеть экологическими знаниями, сохранить и сберечь природу. Поэтому сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы. Звучат голоса птиц. Выходит Лесовичок. Лесовичок: Пути в лесах тихи и безмятежны. Они манят в объятия свои. Войдите ж в них и окунитесь нежно В мир пониманья и любви. Слышен звук ручья. Входит Ручеёк. Ручеёк: Я ручеёк. Каждый день путешествую по лесным тропинкам. Как много вокруг интересного! А хожу я медленно, чтобы узнать больше об окружающей природе. У природы много секретов. Она такая красивая! Посмотрите, какие красивые цветы! Выходят цветы: колокольчик, ландыш, фиалка, ромашка, одуванчик. Колокольчик: Я цветок, глаза – росинки, Веер из пера, Синий плащ из паутинки, Туфли из янтарной льдинки Чище серебра. Ландыш: Родилась я в майский день. И лес меня хранит. Мне кажется, меня задень – И всё во мне звенит. Фиалка: Уж замигали в чащобах густых Лиловые глазки фиалок лесных. Украсились ими родные леса И утром фиалками пахнет роса. Одуванчик: Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядимся В беленькие платьица. Звучит музыка, цветы танцуют. Ручеёк: Да, красотища! Цветы … Н о стал я замечать, что их становится всё меньше и меньше. Они куда – то исчезают. Почему это происходит? Лесовичок: А давай у ребят спросим. ( Ответы детей) Ведущая: Вы правы, ребята. Растения исчезают потому, что их губят люди: рвут без надобности, заминают машинами, луга и поляны вытаптывают животные. Ручеёк: Давайте пройдёмся медленно по лугу, И здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться – Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Лесовичок: Вы хотите узнать, почему исчезают цветы, растения, а вместе с ними и животные, насекомые. Это грустная история. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок… Если все: и я, и ты Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Звучит грустная мелодия. Входит Леснянка. Леснянка: Ведёт тропинка через лес В мир приключений и чудес Там зло живут и доброта. Кто победит, узнать пора! Много погибло цветов, растений, животных, насекомых. Мы не должны допускать их гибель. Мы пропадём без них. Растения и лечат нас, и украшают нашу жизнь, заботятся о нас. А подробнее об этом вам расскажут ребята. Рассказы детей о пользе растений. Очень много плохого произошло с растениями, пока человек понял, что и они нуждаются в охране и заботе. Лесовичок: Да! И занёс он их тогда в « Красную книгу». Красный цвет означает: «запрещено». Растения, животных, насекомых, птиц, занесённых в эту книгу надо беречь! А вы внимательно смотрели эту книгу? Дети: Да! Лесовичок: Тогда ответьте, почему все страницы в книге разноцветные? Чёрные страницы – это то, что навсегда исчезло. Жёлтые страницы – это то, что нужно срочно спасать. Зелёные страницы – это то, что сохранено. Белые страницы – это то, что находится в отдалённых местах. Появляется под музыку Эколобок. Эколобок: А ещё природу надо изучать. Зная её – можно ей помочь. В природе всё взаимосвязано: погибнет лес – погибнут насекомые, звери, птицы. Одно без другого в природе существовать не может. Сидит на пеньке Водяной, плачет, вытирает платком глаза. Водяной: В животе вода бурлит, Всё и стонет, и болит, Снова мёрзну и икаю, Может, я заболеваю? Ой, чавой – то худо мне – Снова хрюмкает в спине. Никому, видать, не нужен Напрочь я уже простужен. Отчего со мной такое? В этом сам тому виною. Но прошу прощенья я, Помогите мне друзья! Леснянка: Ой, кто это так горестно плачет? Водяной: Не бойтесь – это я! Хоть я и страшненький, но добрый. Когда я был мальчишкой, то меня все обитатели пруда боялись: любую лягушку мог за лапу подвесить, всю рыбу оглушить, на своём водопеде гонял – бензин по пруду разливал. И вот вместо пруда здесь стало болото. И я сам превратился в водяное чудище. Теперь мёрзну от сырости, прохожих пугаю. Ребята, а вы мне поможете? Так хочется снова в мальчика превратиться! Появляется Эколобок. Эколобок: Для начала давайте болото расчистим от мусора. Игра « Болото». - Молодцы. Быстро расчистили болото. А где же Водяной? Водяной: ( голос издали) Спасибо, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться. И вам советую не забывать, чтобы на моём месте не оказаться. Эколобок: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете животный мир нашей планеты. Слушайте загадки. Летит – воет, сядет – роет. В тесной избушке ткут маленькие старушки. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. Разоряет огород – роет землю серый…( Крот) Ходит по лесу зверёк – хищный, маленький …( Хорёк) - Молодцы, хорошо знаете животный мир нашей планеты. Также вы должны помнить, что все они от людей ждут помощи и понимания. Выходят Лесовичок, Леснянка и Эколобок. Эколобок: Вот теперь вы узнали, как прекрасна и разнообразна наша Земля. Давайте все вместе беречь её, любоваться ею. Леснянка: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Лесовичок: Чтобы были голубыми небеса Чтобы речка серебрилась. Леснянка: Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса. Лесовичок: Мы хотим, чтоб солнце грело И берёзка зеленела. Эколобок: У всех у нас мать одна По имени Природа. У ней на всё хватает доброты. И мы живём, запечатлев навеки В душе прекрасные её черты- Поля, луга, леса, моря и реки. Ведущая: Ребята, если мы все вместе научимся беречь и любить природу, научимся видеть её красоту, то наша планета станет чистой и здоровой. Мы сможем сказать: « Здорова планета – здоровы Земляне». Исполняется хоровод.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий