a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Удивительное рядом" 2020г

Автор: Тезиева Дзерасса Таймуразовна Опубликовано: 2022-06-24 11:29:29

Документы для скачивания

1.      Вводная часть. Музыкально- ритмические упражнения. Игра на музыкальном инструменте. Цель  – настроить ребенка на занятие. Учить передавать несложный ритмический рисунок используя музыкальный инструмент. 2.      Основная часть. a)             Слушание музыки. Цель  — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно- музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. Развивать воображение. b)             П ение  Цель  – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с музыкальный руководителем. . c)              Музыкально- дидактические игры. Цель  — развивать внимание, учить детей синхронно двигаться. 3.      Заключительная часть. Цель — доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Вход свободный, без музыки. МР: Здравствуйте, ребята. Сегодня хочу поздороваться с вами необычным способом. Вы мне поможете? Приветствие: « МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»  для детей 5- 7 лет Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно! - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. - Привет! руки поднять и опустить через стороны- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой.  Привет! руки поднять и покачать из стороны в сторону- При встрече через много лет вы крикнете друзьям. Привет! вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять. - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго. Привет! «улыбка»- И вы запомните совет: дарите всем друзьям. Привет! руки развести в стороны. - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет! ребята  приветствуют друг- друга( вариант приветствия- разминки для младшего и среднего возраста) Мы веселые ребят а( хлопки в ладоши) Наше имя дошколят а( «фонарики») Любим прыгат ь( прыжки, руки на поясе) , танцевать( присяды) Любим солнышко встречать( вытянуть руки над головой и развести в стороны) Вместе за руки возьмемс я( берутся за руки) И друг другу улыбнемс я( улыбаются, поворачивая голову в стороны) Скажем «Здравствуй» всем вокруг( ) Ты мой друг и я твой друг. МР: Друзья, вы знаете, когда я вошла сегодня в зал, обнаружила вот такую красивую коробку. Может она ваша? ( ответы детей) Может кто- то из наших гостей ее принес? ( обратиться к зрителям) Что же нам с ней делать и как её открыть? На экране появляется персонаж: « Добрый день, ребята. Я Волшебница музыки. Коробка эта не простая, в ней живет удивительная музыка. Она откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку. А вот и первая загадка: Он под шапочкой сидит Не тревожь ег о- молчит. Стоит только в руки взять, И немного раскачать, Слышен будет перезвон: «Дили- дон, д или- дон! »( колокольчик) ( открыть первую коробку под волшебную музыку) Ребята, посмотрите. Что изображено на картинках? ( ответы детей) . Значит мы правильно отгадали загадку. Я хочу открыть вам одну тайну: Музыкальный мир –э то не только песни, танцы и марши. Если мы прислушаемся, для нас откроется удивительный, волшебный мир музыки. Закройте, пожалуйста глаза внимательно прислушайтесь( Звучит щебетание птиц) Что вы услышали? Мы можем назвать это музыкой? Закрывайте снова глазки( звучит капель) . А что мы услышали сейчас? Правильно, как капает вода? А сейчас что мы слышим? ( дождь) . Я хочу вам сказать, что вы очень внимательные дети. Вернемся к нашей волшебной коробочке. Напомните мне, что изображено на картинках? ( колокольчики) . Какой звук, из тех, что мы услышали сейчас, похож на колокольный звон? ( капель) . Замечательно! Берите по два колокольчика будем с вами играть. ( игра на колокольчиках под музыку) МР: Посмотрите, здесь еще одна коробочка. Персонаж с экрана: Вы замечательно справились с первым заданием. Слушайте вторую загадку: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт- треножник, Потому ч то я…( Художник) ( Открыть вторую коробку) МР: Друзья, посмотрите, что это? ( кисточка и краски) . А как кисти, краски и картина могут быть связаны с музыкой? ( размышления детей, подвести их к тому, что музыка тоже может рисовать) Упр а жнение: « Нарисуй музыку »( нетрадиционное рисование) . После прослушивания музыкального произведения П. И. Чайковский «Зима» для ст. и подг. групп( или «Вальс снежных хлопьев» для мл. и сред. групп) провести с детьми беседу о их впечатлениях, о том, что нарисовала в их воображении музыка? Подвести детей к тому, что музыка рисует зимнюю картину, пробудить в них новогоднее настроение. Обратить внимание детей на мольберт. На ней картина зимнего леса без снега. По наводящим вопросам дети определяют, чего не хватает на картине. Предложить детям дорисовать снег. Нетрадиционное рисовани е( ватными палочками, мятой бумагой, губкой- в зависимости от возраста) . Отметить, что музыка помогла нарисовать нам картину зимы. Волшебница: Прекрасная картина у вас получилась! 1. Зимой и летом одним цветом. ( елка) - мл. и ср. группа. 2. К нам домой под Новый год Кто- то из лесу придет. Вся пушистая, в иголках, А зовут то гостью…. ( елка) для старшего возраста. ( Дети открывают коробку, на картинках украшенные елки. ) Почему на ёлках шарики? Когда мы украша ем елки? Послушайте внимательно. Интересно, вы сможете угадать песню. ( наиграть «В лесу родилась ёлочка», после того, как дети угадают, предложить им спеть) ПЕНИЕ «В лесу родилась елочка» МР: А вы умеете петь эту песню на осетинском языке? А я умею. Встанем в хоровод, я буду петь, а вы мне будете помогать. Вы не против? ( Пение на осетинском языке, выполняя хороводные движения) С экрана п оследняя загадка: Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. ( Зеркало) ( открыть коробку, на картинке изображено зеркало) МР: Ребята, как вы думаете, зачем нам зеркало? ( выслушать детей) . М ы сегодня узнали, что музыка волшебна: её можно услышать везде, она может рисовать различные картины природы, а еще она может поднимать настроение. Поиграем с вами в одну замечательную иг ру и называется она «Зеркало». Поделить детей на две группы, объяснить правила и проиграть. Голос с экрана: «За то, что вы отгадали все загадки, выполнили все задания я хочу вас наградить. В последней коробочке вас ждет сюрприз. А я с вами прощаюсь, до новых встреч! ! ! ( Дети вместе с МР открывают последнюю коробочку, а там лежит ключ) МР: Интересно, от чего это ключ? Поищите в зале, может мы что- нибудь найдем? ( ищут, дать возможность детям найти сундук самим, открывают его, а там лежать подарки( ? ? ? ) ) Поблагодарить детей. Попрощаться?

Оставить комментарий: