Проект "Неделя здоровья " в младшей группе.
Документы для скачивания
755015624205 Проект «Неделя здоровья» в младшей группе. Тип проекта: познавательно- творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: с 07. 04. 2022 г. по 15. 04. 2022 г. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном, планшетом; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Цель проекта: з акрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего( гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь) . Задачи проекта: 1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье. 2. Привить потребн ость вести здоровый образ жизни. 3. П ри вить любовь к занятиям спортом. 4. О братить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью. Ожидаемые результаты: - дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению; - имеют представление о частях тела и их функциях; - знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении пр авильного питания для здоровья. 00 Проект «Неделя здоровья» в младшей группе. Тип проекта: познавательно- творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: с 07. 04. 2022 г. по 15. 04. 2022 г. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном, планшетом; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Цель проекта: з акрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего( гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь) . Задачи проекта: 1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье. 2. Привить потребн ость вести здоровый образ жизни. 3. П ри вить любовь к занятиям спортом. 4. О братить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью. Ожидаемые результаты: - дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению; - имеют представление о частях тела и их функциях; - знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении пр авильного питания для здоровья. 783590228600 Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий. 2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту. Этапы реализации проекта № Мероприятия Цели Ответственные 1 этап- подготовительный 1 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования Создать условия для реализации проекта" Неделя здоровья" Воспитатели 2 Консультация для родителей: " Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Н Расширять знания о здоровом образе жизни, правильном питании, профилактике детских заболеваний Воспитатели 3 Изготовить памятку для детей" Алгоритм умывания" , оформление стенда с потешками для умывания помочь детям запомнить последовательность правильного умывани я Воспитатели 00 Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий. 2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту. Этапы реализации проекта № Мероприятия Цели Ответственные 1 этап- подготовительный 1 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования Создать условия для реализации проекта" Неделя здоровья" Воспитатели 2 Консультация для родителей: " Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Н Расширять знания о здоровом образе жизни, правильном питании, профилактике детских заболеваний Воспитатели 3 Изготовить памятку для детей" Алгоритм умывания" , оформление стенда с потешками для умывания помочь детям запомнить последовательность правильного умывани я Воспитатели 935990529590 2 этап- основной 3 Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций Сформировать у детей анатомо- физиологическое представление о строении тела человека, умение находить и называть части тела у себя, у другого человека, у куклы, на картинке, умение видеть сходство и отличие между людьми, умение различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) . Активизировать словарь по теме. Воспитатели, четверг 4 Чтение произведений: М. Пляцковский" Однажды утром" , К. Чуковского" Доктор Айболит" , " Мойдодыр" , А. Барто" Девочка чумазая" , " Купание" , М. Яснов" Я мою руки" , Г. Лазгдынь" Зарядка" , А. Анпилов" Зубки заболели" , И. Семенов" Как стать неболейкой" , чтение загадок, потешек по теме Познакомить с художественными произведениями. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 5 Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровей- ка»- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Образовательные: - дать элементарное представление о микробе, Воспитатели, пятница 00 2 этап- основной 3 Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций Сформировать у детей анатомо- физиологическое представление о строении тела человека, умение находить и называть части тела у себя, у другого человека, у куклы, на картинке, умение видеть сходство и отличие между людьми, умение различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) . Активизировать словарь по теме. Воспитатели, четверг 4 Чтение произведений: М. Пляцковский" Однажды утром" , К. Чуковского" Доктор Айболит" , " Мойдодыр" , А. Барто" Девочка чумазая" , " Купание" , М. Яснов" Я мою руки" , Г. Лазгдынь" Зарядка" , А. Анпилов" Зубки заболели" , И. Семенов" Как стать неболейкой" , чтение загадок, потешек по теме Познакомить с художественными произведениями. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 5 Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровей- ка»- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Образовательные: - дать элементарное представление о микробе, Воспитатели, пятница 962025495300- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, Развивающие: - расширять словарный запас детей( здоровье, витамины, самомассаж) Воспитательные: - прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу 6 Дидактическая игра" Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке ». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитатели, понедельник 7 Аппликация « Поможем ежику купить полезные продукты»- учить находить из набора картинок нужное, выбирать и наклеивать на туловище ежа; - учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитатели, вторник 8 Сюжетно- ролевые игры" Больница" , " Аптека" , " В травматологическом пункте" Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевые игры Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 9 Дидактические игры: " Оденем куклу на прогулку" , - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 00- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, Развивающие: - расширять словарный запас детей( здоровье, витамины, самомассаж) Воспитательные: - прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу 6 Дидактическая игра" Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке ». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитатели, понедельник 7 Аппликация « Поможем ежику купить полезные продукты»- учить находить из набора картинок нужное, выбирать и наклеивать на туловище ежа; - учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитатели, вторник 8 Сюжетно- ролевые игры" Больница" , " Аптека" , " В травматологическом пункте" Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевые игры Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 9 Дидактические игры: " Оденем куклу на прогулку" , - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, Воспитатели На протяжении всего периода реализации проекта 1000125681990 систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. " Поможем Мойдодыру" - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни 10 Лепка" Вкусное угощение" ( Н. С. Голицына, Конспекты занятий, стр. 199) Развивать навык лепки предметов округлой формы( круговыми движениями ладошек) и овальной формы( движения ладошек вперед- назад) ; формировать интерес к лепке угощений для игрушек; показать разнообразие видов и угощений для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитатели, среда 11 Беседа" Для чего необходимо чистить зубки? " Продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены, формировать желание вести здоровый образ жизни Воспитатели, четверг 12 Дидактическая игра « Супермаркет» Знакомство детей с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», « Молочные продукты», «Колбасные изделия», «Хлебобулочные изделия». Воспитатели, четверг 00 систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. " Поможем Мойдодыру" - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни 10 Лепка" Вкусное угощение" ( Н. С. Голицына, Конспекты занятий, стр. 199) Развивать навык лепки предметов округлой формы( круговыми движениями ладошек) и овальной формы( движения ладошек вперед- назад) ; формировать интерес к лепке угощений для игрушек; показать разнообразие видов и угощений для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитатели, среда 11 Беседа" Для чего необходимо чистить зубки? " Продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены, формировать желание вести здоровый образ жизни Воспитатели, четверг 12 Дидактическая игра « Супермаркет» Знакомство детей с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», « Молочные продукты», «Колбасные изделия», «Хлебобулочные изделия». Воспитатели, четверг 981075687070 13 Беседа" Путешествие в страну чистоты и здоровья" Обобщить полученные знания о здоровом образе жизни, правильном питании, соблюдении личной гигиены Воспитатели, пятница 3 эта п- заключительный 14 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 15 Анализ результативности Воспитатели 16 Оформление фотоотчета" Неделя здоровья в нашей группе" Воспитатели 00 13 Беседа" Путешествие в страну чистоты и здоровья" Обобщить полученные знания о здоровом образе жизни, правильном питании, соблюдении личной гигиены Воспитатели, пятница 3 эта п- заключительный 14 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 15 Анализ результативности Воспитатели 16 Оформление фотоотчета" Неделя здоровья в нашей группе" Воспитатели