Конспект НОД по аппликации " Праздничный платочек" в первой младшей группе
Документы для скачивания
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе Тема: «Праздничный платочек». Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить называть, располагать и наклеивать в определенном порядке вырезанные воспитателем бумажные заготовки, соблюдая последова тельность наклеивания на основу; п родолжать учить правильной технике наклеивания деталей. Развивающие: развивать композиционные умения: строить изображение в зависимости от формы листа – треугольнике; развивать моторику пальцев. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, аккуратность в работе; воспитывать эстетический вкус. Интеграция( НОД) : познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Методы и приемы: наглядный; словесный; практический; игровой. Индивидуальная работа: помощь ребенку в выполнении работы. Взаимодействие с родителями: дома показать детям различные виды платков. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций книг, альбомов с различными старинными платками. Материалы и оборудование: красивый треугольный платок, основа треугольной формы, готовые бумажные заготовки, клей. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей. Ожидаемые результаты: достижение единой цели, вызывать интерес к декоративной аппликации. Ход занятия Воспитатель: Ребята, скоро праздник мам, бабушек и сестричек- 8 Марта. Все дарят друг другу подарки. И сегодня мы тоже сделаем подарочек для ваших мам. В старину все женщины на любой праздник одевали в этот день нарядный платок. Посмотрите, какай у меня в руках платок. Он вам нравиться? Дети: отвечают. Воспитатель: Он какой? Дети: красивый, нарядный, Воспитатель: Я предлагаю украсить нашим мамочкам платочки и им подарить на праздник. У вас на столе платочки только мне кажется, что чего- то тут не хватает…. Какой- то скучный платок. Что же нам делать? . . . Дети: Украсить его! Воспитатель: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит? Дети: Цветочки и листочки. Воспитатель: А они нам пригодятся? Дети: Да, мы ими украсим платок. Воспитатель: Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить. - А теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. Воспитатель предлагает детям украсить свои платочки по образцу, помогает разместить детали по углам платка. Помогает тем, кто затрудняется в выполнении. Воспитатель: Какие красивые получились праздничные платочки для ваших мам. Игра с косынкой Воспитатель предлагает детям сыграть в игру с косынкой. По кругу идет ребенок с косынкой, дети проговаривают слова «Вот Аня идет и косынку несет, кому дать, кому дать, кому косынку передать», водящий передает косынку другому ребенку и игра продолжается.