a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «ИГРУШКИ»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:01:39

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «ИГРУШКИ» воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Создать условия для формирования представления детей об игрушках. Развивающие: Упражнять детей в умении составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы взрослого. Упражнять детей в умении правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. Закреплять правильное произношение звука «и». Воспитательные: Воспитывать доброжелательные и уважительные взаимоотношения между сверстникам и. Оборудование: Картинки по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального сопровождения «Лошадка» Л. Железнова; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние( 6- 7 штук) , платок. Ход: Воспитатель произносит слова из сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»: « И- и- и- и- го- го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко! » Вопросы к детям: Кто поёт песенку мышонку? ( Лошадка. ) Как поёт лошадка? ( И- и- и- и- го- го, и- и- и- и- го- го. ) Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? ( Мышонку. ) А как пищит мышонок? ( Пи- и- и, пи- и, пи- и- и. . . ) Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям: - Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит. ( Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца. ) А теперь достану вожжи с бубенцами, Запрягу лошадку и поеду к маме. Ты иди, лошадка, выше, выше ножки Мы с тобой поедем прямо по дорожке. Н. Кукловская Как копыта у лошади цокают? ( Цок- цок- цок. ) Поскачем вместе с лошадкой. ( Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение «Лошадка» Л. Железнова) . Посмотрите, куда мы прискакали. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки». - Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? ( Игрушки. ) Зачем нужны игрушки? ( Ответы детей. ) Как можно в них играть? ( Ответы детей. ) Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками. ( МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.  д. КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол. ПИРАМИДКА- собирать, разбирать. НЕВАЛЯШКА- наклонять, качать. КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д. ) Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»( Дети выполняют движения в соответствии с текстом. ) Девочки и мальчики прыгают как мячики. ( Дети прыгают на месте, вокруг себя. ) Ручками хлопают, ножками топают. Глазками моргают, потом отдыхают. Всё! ( Руки поднимают вверх. ) Дидактическая игра «Кто у нас в гостях? » Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу. Пыхтит как пышка Пухлый. . . ( Мишка) . Шапка и шубка Вот и весь. . . ( Мишутка) . Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя( игрушку) . Посмотрите, это Мишутка. Какой он? ( Большой, лохматый, коричневый. ) Какие у Мишутки лапы? ( Большие, мягкие. ) Какие ушки? ( Маленькие, круглые. ) Какие у Мишутки глазки? ( Чёрные, как бусинки. ) А как Мишутка ходит? ( Переваливается с лапы на лапу. ) Сначала рассказывает педагог: - Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки. - Кто хочет рассказать про Мишутку? ( Рассказы детей. ) Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт. . . » под музыкальное сопровождение. Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало? » Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6- 7 игрушек и предлагает назвать их, и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало? »- Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? ( Ответы детей. ) Скажем им: «До свидания! »( Лошадка и Мишутка прощаются с детьми. )

Оставить комментарий: