Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений в младшей группе Один, много, мало. Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Создать условия для формирования представления о количестве предметов( один, мало, много) . Продолжать создавать условия для формирования представления об осенних явлениях природы. Развивающие: упражнять детей в умении определять количество предметов( один, мало, много) . Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук. Воспитательные: Создать условия для развития доброжелательных отношений между сверстниками. Ход В: Посмотрите, сегодня выглянуло солнышко( На доске выставляется солнышко) . Сколько вы видите солнышек? Д: Одно. Упражнение для развития силы пальцев рук. В: Сегодня солнышко очень печальное. Давайте ему поможем. Сделаем для него лучики. ( Воспитатель раздает детям прищепки и предлагает прикрепить их на солнышко) . Дети выполняют задание. В: Сколько вы видите солнышек? Д: Одно. В: Сколько у солнышка лучиков? Д: Много. Воспитатель возвращает солнышко на доску. В: Какое сейчас время года? Д: Осень. В: Осенью часто дует холодный ветер и на небе могут появиться темные тучи. Вот и сейчас подул осенний ветер. Как дует ветер? Дыхательная гимнастика «Сильно- тихо». Воспитатель на доске выставляет тучу. В: Какого цвета эта туча? Ответы детей. В: Сколько туч вы видите? Д: Одну. В: Загремел гром. ( Дети топают ногами) . Пошел осенний дождь. ( На доске выставляются капельки) . Сколько капель дождя вы видите? Д: Много. В: Осенний дождик был сильным, и капель было много, но вот дождик стал тише. Сколько теперь капель вы видите? Д: Мало. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дидактическая игра «Осенний пейзаж». Каждому ребенку предлагается попробовать быть художником. На листе бумаги дети выкладывают пейзаж: тучку, капельки дождя, деревья. Воспитатель задает вопросы: - Сколько тучек? - Сколько деревьев? - Сколько капель дождя? - Какого цвета туча? - Какого цвета деревья? Почему? В ответах детей воспитатель акцентирует внимание на понятия «один, мало, много». Также предлагается количественный счет( индивидуально) . Упражнение для развития силы пальцев рук. В: Наша тучка тоже очень печальная. Давайте ей поможем. ( Воспитатель предлагает детям выбрать прищепки нужного цвета и прикрепить их в виде капель снизу тучки) . Дети выполняют задания. В: Сколько тучек вы видите? Д: Одну. В: Сколько капель? Д: Много. Воспитатель убирает некоторое количество прищепок. В: Сколько теперь осталось капель? Д: Мало. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Во время игры воспитатель обращ ает внимание детей на количество зонтиков( один) , детей( много) . Рефлексия.