Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «В гости к тетушке Шуре»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «В гости к тетушке Шуре» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами. Создать условия для формирования у детей представления о труде взрослых на огороде в осеннее время года. Развивающие: Упражнять детей с видами работ на огороде в осеннее время года. Способствовать развитию речи и координации движений кисти рук. Упражнять детей в умении образовывать из существительных имена прилагательные. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых. Ход В: Предлагает детям отправиться в гости к тетушке в деревню. На чем можно отправиться в путь? Д: На поезде. Дети выстраиваются за воспитателем Едет, едет паровоз Две трубы, сто колес. Чух, чух, чух, чух, Далеко вас увезу. В: Поезд останавливается «Ш- Ш- Ш». помогите поезду остановиться. Д: ш- ш- ш. В: Посмотрите, справа фруктовый сад. Какие фрукты здесь растут? Д: Яблоки, сливы, груши. В: Как называется дерево, на котором растут груши? Д: Грушевое дерево. В: Внимание, внимание! Поезд оправляется дальше. Едет, едет паровоз Две трубы, сто колес. Чух, чух, чух, чух, Далеко вас увезу. В: Поезд останавливается «Ш- Ш- Ш». помогите поезду остановиться. Д: ш- ш- ш. В: Вот мы приехали в деревню. ( Выставляет домик) . В этом домике живет тетушка. Ее зовут Шура. Давайте ее позовем. Д: Шура! Воспитатель одевает на руку куклу тетушку Шуру и от ее имени здоровается и знакомиться с детьми. Тетушка Шура просит помочь детей ей на огороде, вскопать грядки. Игра «Вскопай грядку» Ребенок с помощью лопатки должен подхватить кольцо и отнести на указанное место, и положить его в ряд – грядку. Игровая ситуация «Посади овощ на грядку» Дети должны из предложенного количества мячиков выбрать только зеленые – капусту, и положить в кольцо. Подвижная игра «Козлята в огороде» В: Вот тебе Гера хворостинка – пруток, гони козлят на лужок. ( Ребенок гонит козлят произнося кыш- кыш) . Садись, пастушок. Отдохни часок. ( Дети пробираются в огород, едят капусту) . Горе, горе, вот беда. Пастушок, скорей сюда. ( Пастушок прогоняет козлят на лужок, произносит кыш- кыш) . Игра проводится несколько раз со сменой пастушка. В: Давайте тетушке Шуре поможем собрать овощи. ( Дети собирают овощи) . В: Молодцы! Сегодня вы помогли тетушке Шуре вскопать грядки, посадить овощи, смотрели за козлятами и собирали урожай. За ваши старания тетушка Шура угостит вас вкусными конфетками. Логопедическое упражнение «Конфетки» Ши- ши- ши как конфетки хороши. Шо- шо- шо мойте руки хорошо. Шу- шу- шу я за стол вас приглашу. Ша- ша- ша будем кушать не спеша. В: Тетушка Шура приглашает вас за стол. Будем делать вкусный сок из собранных овощей и фруктов. Игровая ситуация «Делаем сок» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает детям взять из корзинки по одному овощу или фрукту, спрашивая каждого ребенка, как называется этот овощ или фрукт. Затем воспитатель демонстрирует с объяснениями как можно добыть сок из овощей или фруктов( овощ из пластилина разрезает с помощью стеки, каждый кусочек раздавливает над кружкой произнося звук ш- ш- ш, кусочек кладет в кружку и берет следующий) . В: Какой у тебя, Рита, фрукт? Какой сок у тебя получился? Ребенок: У меня груша. Сок получился грушевый. В: Какой у тебя, Даша, овощ? Какой сок у тебя получился? Ребенок: У меня морковь. Сок получился морковный. В: Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с тетушкой Шурой и поедем на автобусе домой. Игровая ситуация «В пути» Дети выстраиваются за воспитателем и отправляются в путь. Едем, едем, мы с тобой На автобусе домой. Едем, едем не спеша Тихо шинами шурша. Как шуршат наши шины? Д: ( громко) ш- ш- ш В: У нашего автобуса лопнуло колесо, из него выходит воздух. Д: ( тихо) ш- ш- ш. В: Возьмите свои насосы и накачаем колесо. Д: ( наклоны вперед) ш- ш- ш. В: Вот теперь едем дальше. Едем, едем, мы с тобой На автобусе домой. Едем, едем не спеша Тихо шинами шурша. Как шуршат наши шины? Д: ( громко) ш- ш- ш В: Мы приехали в детский сад. Рефлексия. В: Нас встречает Мишутка. Расскажите, Мишутке, где мы были, и что делали.