Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка в младшей группе «Овощи»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка в младшей группе «Овощи» Воспитатель: Костюк О льга Р омановна Интегрированные цели: Образовательные: Создать условия для формирования у детей представления об овощах. Познакомить детей с характерными признаками овощей( форма, цвет, вкус, запах) . Развивающие: Упражнять детей в умении скатывать круглую форму( помидор) , и вытянутую( морковь, баклажан, огурец) . Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и уважение к труду сверстников. Оборудование: корзинка с муляжами овощей, игрушка гусеница, грузовик, пластилин разного цвета, дощечки для пластилина, корзинка для пластилина. Ход Просмотр мультфильма «Веселый огород» В. Сутеева 1949г. В оспитатель: Машенька и Ваня собрали на своем огороде огромный урожай овощей. Какие овощи они собирали? ( Ответы детей) - Что делали Маша и Ваня, чтобы выросли овощи на их огороде? ( Поливали, прогнали ворон, убрали сорняки) . - Кто мешал Ванечке и Маше вырастить и собрать овощи? ( Гусеницы) . - Не смотря на такие трудности, дети вырастили и собрали урожай. Раздается стук в дверь. - Мальчики и девочки, посмотрите, кто там стучится к нам. ( Дети подходят и открывают дверь. Воспитатель завозит в группу грузовик, груженный овощами) . - Маша и Ваня прислали нам овощи со своего огорода. Давайте их рассмотрим. Каждый р ебенок берет овощ, называет его. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму каждого овоща. - П оложите овощи в эту замечательную корзинку. Отнесем корзинку на кухню, нашему повару. Повар приготовит нам салат. ( Дети складывают овощи в корзинку) . Пальчиковая гимнастика «Салат» «Мы морковку чистим, чистим( Дети стоя выполняют пальчиковую игру. ) Мы морковку трём, трём. ( Скользящие движения ладонью о ладонь. ) Сахарком её посыплем( Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. ( «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, ( Вытягивают руки вперёд. ) витаминами богат" . Вкусный и полезный. ( Гладят живот) - П осмотрите, в грузовике к нам приехали не только овощи. Кто это? Д ети: Гусеница. В оспитатель: С мотрите, гусеница ест наши овощи. Гусеница испортила все овощи. Что теперь мы отнесем на кухню? Что нам делать? ( Ответы детей) В оспитатель: Вот пластилин, он разного цвета. Вот оранжевый. Какой овощ можно сделать из этого оранжевого пластилина? Д ети: Морковь. В оспитатель: Какой формы морковь? ( Ответы детей) Воспитатель демонстрирует и объясняет, какими движениями можно изготовить форму моркови. В оспитатель: Вот пластилин зеленого цвета. Какой овощ можно сделать из зеленого пластилина? Таким образом воспитатель предлагает детям разного цвета пластилин, обращая внимание на цвет и форму пластилина. Объясняя и демонстрируя способы лепки( скатывание шара, раскатывание продолговатой формы) . - Давайте сделаем из пластилина много овощей и отнесем их на кухню. Дети самостоятельно выбирают необходимый инвентарь для лепки, пластилин необходимого цвета. В оспитатель: Злата, какой овощ ты хочешь сделать? Какого цвета тебе нужен пластилин? Какими движениями ты будешь делать овощ? Каждый ребенок должен объяснить свой выбор. Рефлексия. Воспитатель спрашивает каждого ребенка какой овощ он сделал. Дети складывают овощи в корзинку и относят на кухню.