Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Дары осени»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Дары осени» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегративные цели: Образовательные: Создать условия для формирования у детей интерес а к знаниям об овощах и фруктах. Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека. Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать об общающее слово «овощи». Упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные: сок из моркови- морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения. Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя. Упражнять детей в умении с огласовывать действия с речью. Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю». Воспитывать желание действовать с элементами костюмов( шапочки) ; пробуждать интерес к театрализованной игре. Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах- полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей- помидор, огурец, морковь, капуста; мешочек. ; шапочки с изображением овощей( лук, морков ь, помидор) . Ход Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. Воспитатель: Ой, ребята, кто- то плачет, п ойду- посмотрю. ( Входит с ёжиком на руке) . Ребята, да это же ёжик плакал. - Что с тобой, зайка, ёжик? Ёж: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. ( Дети здороваются) . Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел. Ёж: Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «вит аминную» и возьмем с собой Ёжика. А на чем мы можем поехать? ( Ответы детей) . Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется. Музыкально- подвижная игра «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу- чу- чу». Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чу- чу- чу, чу- чу- чу! Пыхтит паровоз Далеко- далеко. Ребят он повез. Но вот остановка, В дороге опять, Вставайте, ребята, Пойдемте гулять! Ёж: Ой, куда мы приехали? ( Иллюстрация с изображением огорода) . Воспитатель: Ребята, что это? ( огород) Д авайте сядем и расскажем ёжику, что здесь растет? ( ответы детей) . А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и на огороде посадите. Растут на грядке, зелёные ветки, - красные детки. ( Помидоры) ( Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород) Закутан ребенок в сто пеленок. ( Капуста) ( Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. ) Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. ( Морковь) ( Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. ) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. ( Огурец) ( Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород. ) Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. Ребята, как называется салат из моркови? ( морковный) Давайте его приготовим. Пальчиковая игра «Салат из моркови » «Мы морковку чистим, чистим( Дети стоя выполняют пальчиковую игру. ) Мы морковку трём, трём. ( Скользящие движения ладонью о ладонь. ) Сахарком её посыплем( Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. ( «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, ( Вытягивают руки вперёд. ) витаминами богат" . Вкусный и полезный. ( Гладят живот) Воспитатель: В огороде я собрала овощи и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь»( ребенок достает из мешочка овощ и описывает его) . По очереди задание выполняют все дети. Так что было в мешочке? ( ответы детей) Где растут овощи? ( Ответы детей) Ёж: Я все понял, где растут, а зачем я их должен есть, не понял. Воспитатель. Салат мы поели, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, ёжик, внимательно слушай. Сказка Жили- были, не тужили овощи на огороде( воспитатель одевает детям шапочки «овощи») . И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней. Морковь утверждала: Помни истину простую – Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Тут Лучок подошел и сказал: Я лук, я – Чипполино Веселый озорной Простуде и ангине Не справиться со мной. Капуста прокричала: А я – сочная капуста, Витаминами горжусь Белая и хрусткая, Зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – Прогоню болезни я. Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем ёжику: Все дети: Ешь ты овощи – витаминные продукты, будешь ты здоровым. Ёж: Спасибо, ребятки, тепе рь я все знаю про овощи. В лес побегу, своим детям расскажу. ( Прощается) Рефлексия. Воспитатель: Ребята, так, г де же растут овощи? Назовите их. Для чего надо кушать овощи? ( ответы детей) . Запомните сами и расскажите другим: Ешьте овощи и фрукты – Витаминные продукты, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.