a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Дары осени»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:08:50

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Дары осени» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегративные цели: Образовательные: Создать условия для формирования у детей интерес а к знаниям об овощах и фруктах. Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека. Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать об общающее слово «овощи». Упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные: сок из моркови- морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения. Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя.   Упражнять детей в умении с огласовывать действия с речью. Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю». Воспитывать желание действовать с элементами костюмов( шапочки) ; пробуждать интерес к театрализованной игре. Предварительная работа:   Беседы об овощах и фруктах- полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.   Материалы и оборудование:   иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей- помидор, огурец, морковь, капуста; мешочек. ; шапочки с изображением овощей( лук, морков ь, помидор) . Ход Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.   Воспитатель:   Ой, ребята, кто- то плачет, п ойду- посмотрю. ( Входит с ёжиком на руке) . Ребята, да это же ёжик плакал.  - Что с тобой, зайка, ёжик? Ёж: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. ( Дети здороваются) . Зубки у меня болят,   Глазки плохо видят,   Ножки у меня не ходят,   Силушки уходят. Воспитатель:   Да ты наверно витамины не ел. Ёж:   Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель:   Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «вит аминную» и возьмем с собой Ёжика. А на чем мы можем поехать? ( Ответы детей) . Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.   Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.   Музыкально- подвижная игра «Поезд»   Цель:   Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;   побуждать к самостоятельным действиям. Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт   словам «чу- чу- чу». Вот поезд наш едет,   Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят.   Чу- чу- чу, чу- чу- чу! Пыхтит паровоз Далеко- далеко. Ребят он повез. Но вот остановка,   В дороге опять, Вставайте, ребята,   Пойдемте гулять! Ёж:   Ой, куда мы приехали? ( Иллюстрация с изображением огорода) . Воспитатель:   Ребята, что это? ( огород) Д авайте сядем и расскажем ёжику, что здесь растет? ( ответы детей) . А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и на огороде посадите. Растут на грядке, зелёные ветки, - красные детки. ( Помидоры)  ( Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород) Закутан ребенок в сто пеленок. ( Капуста)  ( Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. )   Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. ( Морковь)  ( Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. )   На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. ( Огурец)  ( Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород. )   Воспитатель:   Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.   Ребята, как называется салат из моркови? ( морковный) Давайте его   приготовим. Пальчиковая игра «Салат из моркови » «Мы морковку чистим, чистим( Дети стоя выполняют пальчиковую игру. ) Мы морковку трём, трём. ( Скользящие движения ладонью о ладонь. ) Сахарком её посыплем( Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. ( «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, ( Вытягивают руки вперёд. ) витаминами богат" .   Вкусный и полезный. ( Гладят живот) Воспитатель:   В огороде я собрала овощи и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель:   учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.   Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь»( ребенок достает из мешочка овощ и описывает его) . По очереди   задание выполняют все дети. Так что было в мешочке? ( ответы детей)   Где растут овощи? ( Ответы детей) Ёж:   Я все понял, где растут, а зачем я их должен есть, не понял. Воспитатель. Салат мы поели, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, ёжик, внимательно слушай. Сказка Жили- были, не тужили овощи на огороде( воспитатель одевает детям шапочки «овощи») . И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней. Морковь утверждала: Помни истину простую – Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Тут Лучок подошел и сказал: Я лук, я – Чипполино Веселый озорной Простуде и ангине Не справиться со мной.   Капуста прокричала: А я – сочная капуста, Витаминами горжусь Белая и хрусткая, Зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – Прогоню болезни я. Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем ёжику: Все дети:   Ешь ты овощи – витаминные продукты, будешь ты здоровым.   Ёж:   Спасибо, ребятки, тепе рь я все знаю про овощи. В лес побегу,   своим детям расскажу. ( Прощается) Рефлексия. Воспитатель:   Ребята, так, г де же растут овощи? Назовите их. Для чего надо кушать овощи? ( ответы детей) . Запомните сами и расскажите другим: Ешьте овощи и фрукты –   Витаминные продукты, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая   Стороной вас обойдёт.

Оставить комментарий: