Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира в младшей группе «Рассматривание русского народного костюма»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира в младшей группе «Рассматривание русского народного костюма» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегративные цели: Образовательные: Познакомить детей с русским народным костюмом. Развивающие: Вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. Обогащать словарный запас детей новыми словами( сарафан, кокошник, тесьма) . Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Побуждать проявлять самостоятельность и активность. Ход Дети рассаживаются в кружок. Раздается стук, появляется гость- кукла Манечка в русском народном костюме. Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гостью в наш кружок и познакомимся. Игра: «Ты да я. » Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я—это мы! Я— Манюша, я—Наташа, Я—( каждый ребенок называет свое имя) . В: А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм. А из каких частей состоит этот костюм? Кто мне скажет? Дети: Из сарафана и кофты. В: Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее все называли лебедушкой, барышней. Ребята, чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали? Д: Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами. В: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Манечкин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке. - Ребята, а вы заметили, что Манечка пришла к нам не с пустыми руками? - Давайте заглянем в Манечкин короб и посмотрим, что там. Рассматривают вещи из короба, комментируют, называя предметы костюма. Ребята, посмотрите какой красивый головной убор—он называется кокошник. Чем он украшен? Д: Бусинками, разноцветными лентами. В: Правильно, молодцы! А еще кокошники украшали бисером. Видите, какие красивые цветы и завитки на кокошнике, а по краям он расшит разноцветной тесьмой. Вот какие красивые сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц- рукодельниц. Молодцы! Давайте теперь все аккуратно сложим на место. ( складывают предметы в короб) . Что- то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в русскую народную игру, которая называется «Совушка». Игра «Совушка». Ах ты, совушка- сова, Ты бедова голова, День чудесный—ты все спишь. Никуда ты не спешишь. Ночью ты летаешь, Спать нам всем мешаешь. Во время песенки дети изображают птиц( «летают») . По сигналу «Ночь! » дети замирают в позах, в которых застал их сигнал. «Совушка» охотится—забирает к себе «в гнездо» шевельнувшегося игрока. В: Хорошо поиграли, молодцы! Ребята, вам понравилась наша гостья? Дети: Да, очень! В: А что вам больше всего понравилось в костюме Манечки? Дети: Сарафан, кокошник. В: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем Манечке спасибо и до свиданья. Будем Машеньку ждать еще в гости.