Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира в младшей группе Игровая ситуация «Домашние животные»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира в младшей группе Игровая ситуация «Домашние животные» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегративные цели: Образовательные: Создать условия для формирования представления о домашних животных. Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных, их детенышами. Развивающие: упражнять детей в умении различать детенышей домашних животных и называть их. Развитие подражательных движений, активизация речи. Артикуляция звуков «У» «И». Формирование произвольности внимания умения двигаться в темпе, предложенном воспитателем. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Материалы и оборудование: Используется мультимедийное устройство. Шапочка- маска: курица. Презентации «Домашние животные», «Лапы и хвосты», «Песенка о домашних животных», аудиозаписи( голосов животных) . Ход Подвижная игра «В путь» В: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Свободное построение. Движение по тексту. В: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки… Идут спокойным шагом поднимая колени. В: По камешкам, по камешкам, по камешкам. Дети делают легкие прыжки с продвижением вперед. В: В ямку бух! ! ! ! Дети приседают глубоко на двух ногах одновременно. Выбрались из ямы потянулись расправили плечи( повторяем игру еще раз) . Что это? Упали первые капли дождя сначала редко вот, так( показ) потом чаще ( дети хлопают в ладошки с различной частотой) . В: Посмотрите! К нам пришли домашние животные. Кто пришел, отгадайте. Дидактическая игра «Отгадай животное» Просмотр видео «Лапы и хвосты». Дети должны угадать домашнее животное. Затем п рослушиваем аудиозапись петуха. Воспитатель: Молодцы узнали петушка. А вот и он сам. Ку- ка- ре- ку! Полно спать на боку! Как поет петушок? У него громкий голос песня протяжная. Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше. Давайте вместе покажем, как поет петушок( Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука У. ) В: Рассмотрим петушка. Какой он красивый, как он расхаживает по двору. А, как называются маленькие петушки и курочки? Цыплята мале нькие и голосок у них тоненький. Они пищат «Пи- пи»( педагог показывает артикуляцию звука «И») . Подвижная игра «Вышла курочка гулять ». Педагог в маске –шапочке собирает ребят- цыплят вокруг себя со словами: «Гд е мои ребятушки, желтые цыплят ки, куда х, тах- тах, кудах, тах- тах ». В: Интересно, кто же еще, из домашних животных пришел к нам? Дидактическая игра «Отгадай животное» Просмотр видео «Лапы и хвосты». Дети должны угадать домашнее животное. Затем п рослушиваем аудиозапись собака. В: А, как вы думаете большая собака или маленькая? Каким голосом лает большая собака, каким маленькая. Просматриваем видео с изображением собаки. Театральный этюд «Собака» В: Посмотрим на нашу собаку. Подберем ей имя, покажем, как она лает( высоко, радостно отрывисто) . Как вы думаете, чтобы нам рассказала собака где живет, кого защищает, как защищает, как выражает радость при виде хозяина? Я с хозяином дружу Дом его я сторожу А живу я под крылечком Завиваю хвост колечком В дом чужого не впущу Без хозяина грущу! ! ! ! ! ! В: Покажем, как собачка грустит без хозяина. Дети повторяют за воспитателем. ( укладываются на ковер голову опускают на вытянутые руки) . Пришел хозяин, радостно поднимаются, имитируют стойку на задних лапах. В: Каких еще домашних животных вы знаете? ( Ответы детей) . Воспитатель предлагает посмотреть видео о домашних животных. В: Посмотрите, домашние животные потеряли своих малышей. Дидактическая игра «Чей малыш? » Дети расставляют фигурки домашних животных на столе. Затем по очереди достают детеныша домашнего животного. Ребенок должен назвать детеныша и поставить рядом с его родителями. В: Давайте вместе с домашними животными споем и потанцуем. Презентация «Песенка домашних животных». Рефлексия. Мы сегодня так хорошо играли. Но пришла пора прощаться. Давайте будем прощаться с домашними животными. Дети прощаются с домашними животными по очереди складывая их в коробку.