Игровая ситуация «Как мы заботимся о домашних животных»
Документы для скачивания
Игровая ситуация «Как мы заботимся о домашних животных » Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Создать условия для формирования представления детей о домашних животных и способах ухода за ними. Развивающие: Упражнять детей в умении ухаживать за домашними животными( принести воды, покормить сеном, косточкой молоком и т. д. ) . Воспитательные: Воспитывать любовь и чувство заботы о домашних животных. Ход Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? ( Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок) . Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? ( предположения детей) Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? ( Они их кормят сеном, поят водой) . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? ( Сено, овёс) . Даша, возьми сено и накорми лошадь. ( Ребенок должен озвучить свои действия) . Воспитатель: А что любит кушать корова? ( Сено, солому) . Воспитатель: А что корова даёт людям? ( Молоко) . Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? ( Кошка и котята) . Артикуляционная гимнастика «Кошка пьет молоко». Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? ( Косточку, молоко) . Кирилл покорми собаку косточкой. ( Ребенок должен озвучить свои действия) . Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. 1. Голодна мычит, сыта жует Малым деткам молочка даёт. ( Корова) 2. Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. ( Собака) 3. Мохнатые лапки. А в лапках цап – царапки. ( Кошка) 4. Идёт, идёт бородкой трясет, Травки просит, Ме- ме- ме! Давайте по вкуснее мне! ( Коза) . Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? ( Хоровые ответы: «Му- му! ») Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? ( Телёнок. ) Воспитатель: А как мычит теленок? ( Хоровые ответы: «Му- му! ») И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком. Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? ( Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Дети скачут, как лошадки. Рефлексия. Воспитатель: Животные поиграли с нами. Мы накормили всех животных. Давайте вспомним, кого и чем мы кормили. ( Ответы детей) . Теперь мы возвращаемся в детский сад.