Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук И, «Кто, чем занят в семье»
Документы для скачивания
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук И, «Кто, чем занят в семье» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Создать условия для формирования звуковой культуры речи, звук И. Обогащать словарный запас детей словами – глаголами со звуком И. Развивающие: Упражнять детей в произношении звука И. способствовать развитию речевого дыхания, побуждая детей к длительному произношению гласного звука. Упражнять детей в умении отчетливо произносить звук И в словах и фразовой речи. Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи. Ход Дети стоят в кругу. - Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Здравствуйте. Сегодня, я приглашаю вас в гости к мальчику Пете. Дети рассаживаются на стульчики. - А живет он вот в этом прекрасном доме( обращаем внимание детей на макет дома) . - Чтобы узнать с кем живет Пе тя, нам надо отгадать загадки( при правильном ответе детей, воспитатель устанавливает куклу каждого члена семьи) . Загадки: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша … мама Кто же трудную работу Может делать по субботам? – С топором, пилой, лопатой Чтоб мы делали без …папы Кто любить не устает Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … бабушка Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой …братишка Кто любит меня, и братца, Но больше любит наряжаться? - Очень модная девчонка – Моя старшая …сестренка- Вот какая большая семья у Пети. Кто же мне скажет, что такое семья? - Семья – это группа людей. Живущих вместе. - Как вы думаете, зачем нужна семья? Ответы детей. - Верно, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем. Физ. Минутка: « Семейная зарядка». Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама- руки поднимает, Папа – быстро приседает, Повороты вправо- влево – Делает мой братик Сева, А я сам бегу трусцой И качаю головой! Дети снова садятся на стульчики. Давайте посмотрим, кто чем занят в этой семье. Демонстрация презентации «Кто чем занят? » Что делает дедушка? ( Ч и тает кн и гу своему внуку) . Воспитатель выделяет звук И, предлагает детям повторить. Чем занята бабушка? ( Вяжет сп и цами носк и для внучк и) . Что делает мама? ( Ст и рает белье) . Кто помогает маму стирать белье( Дочка) . Чем занят папа? ( Ремонт и рует велос и пед) . Кто помогает папе ремонтировать велосипед? ( Сын) . Дидактическая игра: «Цветок дружбы ». Ребята, в Петиной семье, как и во многих других, есть мальчики и девочки, и были они всегда дружными, но однажды, случилось так, что злая фея поссорила мальчиков и девочек, и стали они ругаться, обижаться друг на друга. Давайте поможем всем мальчикам и девочкам помириться. Для этого нужно собрать цветок «дружбы». Каждому нужно подумать и назвать хорошее качество или черту характера девочек и мальчиков. - Молодцы, ребята! Все правильно назвали. Рефлексия: - У кого в гостях мы сегодня побывали? - Что делали?