Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений Один, много, ни одного. Круг, квадрат. «Дикие животные»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений Один, много, ни одного. Круг, квадрат. «Дикие животные» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: определять совокупность словами один, много, ни одного. О твечать на вопрос «сколько? » Н азвание геометрических фигур( круг, квадрат) , название цветов( красный, синий, зелёный, белый) . Развивающие: способствовать развитию речи с использованием загадок, зрительного внимания, логического мышления Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: - игрушки( медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей- бусы из геометрических фигур на верёвочке- карточки с заданиями. Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки( по количеству детей) - прищепки. Ход Дети садятся за столы. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы до лжны разгадывать загадки. Кирилл, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. ( заранее выученные несколькими детьми) Кирилл: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? Дети: - Медведь. Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю ( выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) . Миша: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй. Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: ( Достает по одной шишке и раздает их детям) . Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети: ( хором) : « По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек? Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно. Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: ( складывают шишки в корзину) Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много». Миша: - Вот спасибо. Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. ( Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну- ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп- хлоп, ножками топ- топ. Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось? Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку. Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: - Белка Воспитатель: - Ой, кто- то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: ( Шепчет что- то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: - Да, не плачь( успокаивает белочку) . Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в л есу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры) . Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да. Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? ( показывает одну фигуру) . Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета? Соня: - Красного. Воспитатель: - Карина, что это за фигура? Карина: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета? Карина: Синего Воспитатель: - Кира, а это что за фигура? Кира: - Треугольник. Воспитатель: А какого он цвета? Кира: Желтого. Воспитатель: - Саша, а это что за фигура? Саша: - Белый овал. Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: - Да. Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочки ных друзей. Дети: - Да. Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки( Выполнение пальчиковой гимнастики) . Жили были пальчики( сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка( мизинчик) , этот пальчик Сонечка( безымянный) , Посерёдочке Сергей( средний) , рядом братец Алексей( указательный) . Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка( большой) Стали пальчики играть( убирается одна рука) было 5( растопырить пальцы) , А стало 2( оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках) Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют) . А сейчас можно приступать. Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы. Белка: - Как красиво. Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Белка: - Спасибо, какая красота! В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку. Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Дети: - Лиса. Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. ( подходит к двери, ведёт лису) Лиса: - Узнали меня? Дети: - Да. Воспитатель: - Здр авствуй, милая лиса, всего леса, ты краса. Лиса: - Здравствуйте. Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: - Лиса а что у тебя в сумке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое- что, посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее( достаёт карточку) . Ульяна, какая фигура здесь лишняя? ( Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: - Красный большой кубик. Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: ( поясняет ответ) . Воспитатель: - Следующая карточка( 3 желтых треугольника и один зелёный) . Лера ответь. Лера: ( отвечает и поясняет) . Воспитатель: - ( 3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: ( отвечает) Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. С ыграем в игру « Лиса и зайцы»( Игра повторяется 2- 3 раза) . Ход игры: Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису( ответы детей) . Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет( выбираю ребенка лису по желанию детей) . Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет- ага, вот вы зайки- нужно будет бежать в свой домик. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. ( дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. ( сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка( оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! »( лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики. ) Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил? Дети: - Медведь, Белка и Лиса. Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.