a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений Один, много, ни одного. Круг, квадрат. «Дикие животные»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:17:16

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений Один, много, ни одного. Круг, квадрат. «Дикие животные» Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели:   Образовательные:   определять совокупность словами один, много, ни одного. О твечать на вопрос «сколько? » Н азвание геометрических фигур( круг, квадрат) , название цветов( красный, синий, зелёный, белый) .   Развивающие:   способствовать развитию речи с использованием загадок,   зрительного внимания,   логического мышления   Воспитательные:   Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.   Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: - игрушки( медведь, белка, лиса)  - тарелочки по количеству детей- бусы из геометрических фигур на верёвочке- карточки с заданиями. Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка( круг, квадрат, треугольник,   прямоугольник, овал)  - верёвочки( по количеству детей)  - прищепки. Ход Дети садятся за столы.   Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы до лжны разгадывать загадки. Кирилл, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. ( заранее выученные несколькими детьми)   Кирилл: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,   Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?   Дети: - Медведь.   Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю  ( выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) . Миша: - Здравствуйте, ребята,   Дети: - Здравствуй.   Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?   Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: ( Достает по одной шишке и раздает их детям) . Ребята, а теперь у вас сколько шишек?   Дети: ( хором) : « По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек? Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно.   Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.   Дети: ( складывают шишки в корзину) Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много». Миша: - Вот спасибо.   Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. ( Воспитатель показывает, дети повторяют)   Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.   Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.   Мишка, ну- ка не зевай, вместе с нами поиграй.   Лапками хлоп- хлоп, ножками топ- топ.   Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?   Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!   Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.   Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: - Белка   Воспитатель: - Ой, кто- то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.   Белка: ( Шепчет что- то воспитателю и показывает на мешочек)   Воспитатель: - Да, не плачь( успокаивает белочку) . Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в л есу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры) .   Белка: - Вы знаете, что это такое?   Дети: - Да.   Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? ( показывает одну фигуру) .   Соня: - Круг.   Воспитатель: - А какого она цвета?   Соня: - Красного.   Воспитатель: - Карина, что это за фигура?   Карина: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета? Карина: Синего   Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?   Кира: - Треугольник. Воспитатель: А какого он цвета? Кира: Желтого. Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?   Саша: - Белый овал.   Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?   Дети: - Да.   Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочки ных друзей. Дети: - Да.   Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки( Выполнение пальчиковой гимнастики) .   Жили были пальчики( сгибание пальцев) девочки и мальчики.   Этот пальчик Танечка( мизинчик) , этот пальчик Сонечка( безымянный) ,   Посерёдочке Сергей( средний) , рядом братец Алексей( указательный) .   Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка( большой)   Стали пальчики играть( убирается одна рука) было 5( растопырить пальцы) ,   А стало 2( оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)   Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют) . А сейчас можно приступать.   Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.   Белка: - Как красиво.   Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.   Белка: - Спасибо, какая красота!   В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.   Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.   Дети: - Лиса.   Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. ( подходит к двери, ведёт лису)   Лиса: - Узнали меня?   Дети: - Да.   Воспитатель: - Здр авствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.   Лиса: - Здравствуйте.   Дети: - Здравствуйте.   Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: - Лиса а что у тебя в сумке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое- что, посмотрите,   разберите и ответьте мне.   Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее( достаёт карточку) . Ульяна, какая фигура здесь лишняя? ( Большой красный кубик и 3 маленьких)   Ульяна: - Красный большой кубик.   Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?   Ульяна: ( поясняет ответ) .   Воспитатель: - Следующая карточка( 3 желтых треугольника и один зелёный) . Лера ответь.   Лера: ( отвечает и поясняет) .   Воспитатель: - ( 3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.   Макар: ( отвечает)   Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. С ыграем в игру « Лиса и зайцы»( Игра повторяется 2- 3 раза) . Ход игры: Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису( ответы детей) . Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет( выбираю ребенка лису по желанию детей) . Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет- ага, вот вы зайки- нужно будет бежать в свой домик. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. ( дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. ( сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка( оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! »( лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики. ) Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?   Дети: - Медведь, Белка и Лиса.   Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Оставить комментарий: