a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Формирование целостной картины мира «Птицы»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:18:30

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Формирование целостной картины мира «Птицы» Интегрированные цели:   Образовательные: Создать условия для расширения знаний детей о жизни птиц в холодное время года, об их повадках, питании. Создать условия для формирования представления о видах питания зимующих птиц. Развивающие: Развивать зрительное восприятие, координацию движений. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Воспитательные: Воспитывать желание помогать п тицам в трудных зимних условиях, сопереживание, сочувствие. Мат ериалы:   ноутбук и плазма; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; три блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусоч ек сала; дидактическая игра «По корми маленькую птичку». Предварительная работа:   • наблюдение за птицами во время прогулок; • рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; • дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой». Ход Организационный момент.  - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?  - Правильно – это домик для птиц, это кормушка. А для чег о она нужна? ( ответы детей) .   – Какое сейчас время года? ( Зима) . А разве не все птицы зимой улетают в теплые края? Какие птицы остались? ( воробей, сорока, ворона, зарянка, синица, голуби, снегирь) . Отгадывание загадок, и демонстрация наглядного материала( к артинки зимующих птиц отгадки) . - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо. В кормушке нет ни одной птички. Они не сели на мою кормушку? ( в кормушке нет корма)  - Но я что- то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек: 1. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? ( синичка) . 2. Красног р удый, чернокрылый, любит зернышки клевать С первым снегом на рябине он появится опять( снегирь) . 3. Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает( воробей) . - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а о стались с нами зимовать? ( зимующ ие) . - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? ( Ответы детей) . Воспитатель подводит итог и перечисляет все признаки: у всех птиц есть туловище, голова, крылья, лапки, клюв, хвост, а тело покрыто перышка ми) .  - Зачем птицам крылья? ( летать)  - Зачем птицам лапки? ( передвигаться по земле, цепляться за ветки)  - Зачем птицам клюв? ( есть, пить) - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?  ( Ответы детей) . Воспитатель обобщает:  - Правильно, воробей и син ица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи и синички любят сидеть на ку стиках, снегири на веточках рябины. - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички. Физкультминутка «Веселые синички». Скачет шустрая синица, ( прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, ( прыжки на месте на левой ноге) Прыг- скок, прыг- скок, ( прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. ( кружимся на месте) Вот присела на минутку, ( присели) Почесала клювом грудку, ( встали, наклоны головы влево- вправо) И с дорожки — на плетень,   Тири- тири, Тень- тень- тень! ( прыжки на месте на двух ногах)  - Синички- ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под осенним одеялом – листвой, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе к орм. Кто может им помочь зимой? ( человек, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм) . Есть даже такой день «Синичкин». Люди заметили, что, когда наступают холода, птицы прилетают ближе к людям за помощью, происходит это 12 ноября. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Не богаты их корма! Горсть зерна нужна. Горсть зерна – И не страшна Будет им зима.  - Ребята, скажите, чем питаются птицы? ( Ответы детей)  - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Просмотр презентации о зимующих птиц ах( воробей, синица, снегирь) .  - Ребята, скажите, чем питаются пти цы? ( Ответы детей) .   Воспитатель обобщает:  - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.  - Синицы питаются зёрнышками, любимое их лакомство – сало.  - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клю ву. Показывает блюдце с ягодами рябины. - А теперь давайте потренируемся кормить птичек. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке( 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки( пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям( вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям( то же левой рукой) Галки да вороны  Ешьте макароны! ( тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») . Дидактическая игра «По корми птичку».  - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой. - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм. Рефлексия.  - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку д ерева для наших пернатых друзей.

Оставить комментарий: