Наблюдение за елочкой
Документы для скачивания
Наблюдение за елочкой Воспитатель: Костюк О. Р. Рассмотрим нашу елочку. Цель. Познакомить с елкой( зеленая, колючая, есть иголки) . Учить любоваться елкой. Ход наблюдения Что это за дерево? Кто знает? ( Елка) Почему вы думаете, что это елочка? Какая она большая или маленькая? Высокая или низкая? ( Низкая) Какого цвета елка? ( Зеленая) Что есть у елки? ( Ствол. веточки) А это что на веточках? ( Иголочки. ) Какие у елочки иголочки? ( маленькие, острые, колючие) Нравиться вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся, походим вокруг нее. Что есть у ели? Цель. Продолжать знакомить с елью( ствол, ветки с колючими иголками; иголок много, они зеленые, маленькие, ветки растут по всему стволу. ) Учить любоваться красотой Ход наблюдения Вспомните, какое дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? ( Елочку) Давайте найдем елочку. Где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная. Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она. Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка- подруженька. У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки. Потрогайте веточки. Какие они? ( Колючие) Почему веточки колючие? ( Колючие иголочки) Посмотрите, сколько на веточках иголочек( Много) Какого цвета иголочки? ( Зеленые) Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? ( Маленькие, острые, колючие. ) Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. В круг вставайте, за руки беритесь, вокруг елочки пройдитесь, ласковые слова ей скажите. ( Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная. ) Наша елочка- живая. Цель. Воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему( стряхивать снег с веток, не ломать ветки. ) Ход наблюдения Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая, полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили. ( Красавица наша, пушистая, малышка наша. ) Маленькая left64770 елочка мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой. Наша елочка живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно? ( Не хотим. ) Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? ( Нет. ) Почему нет? Правильно, наша елочка живая. Она растет. Она растет в земле. Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? ( Снег. ) как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько снега? Мы можем помочь елочке, стряхнуть с веток снег. Посмотрите, как это делается. Стряхивать снег надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. 4. Сравнение игрушечной елки и живой. Цель. Закреплять представление о живой ели. Показать отличие живой ели от искусственной. Формировать чувство восхищения живым деревом. Ход наблюдения Что это за елочка? ( Мы ее принесли из групп, она неживая) . Похожа ли настоящая елка и искусственная? Чем живая елочка отличается от искусственной, неживой? Где растет живая елка? ( В лесу, в земле. ) А растет ли неживая елка? ( нет) почему вы так думаете? А если мы ее посадим в землю, будет ли, она расти? Правильно, не будет. Она неживая. Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте иголочки у живой елочки? Какие они? Вырастут шишки у неживой елки? А у живой елки( да. ) Когда вырастут шишки у живой елочки? ( Когда елочка вырастет большая) Зачем нужна искусственная елка? ( Играть, наряжать ее новогодними игрушками. ) Когда мы наряжаем елочку? На какой праздник? ( На новый год) Надо ли беречь живую елку? Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. Дети вместе с воспитателем украшают елочку.