Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка «Покормим птичек»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка « Покормим птичек» Воспитатель: Костюк О. Р. Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики. Оборудование. Картинки с изображением птиц( с негирь, синица, воробьи, ворона) , кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой. Словарная работа. Зима, холодно, кормушка. Предварительная работа. Наблюдения за птицами, п рилетающими на участок, Лепка « Кор м для птичек». Подвижные игры « Птички ле тают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль». Ход НОД 1. Организационный момент. Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Основная часть. Воспитатель( выставляет на фланелеграфе или доске изображе ние птиц) Кто к нам прилетел? ( Пт ицы) . Сколько птиц прилетело? ( Много, ) ( Воспитатель показыва ет и называет птиц) . Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар- кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? ( Сне гирь) . Какая у снегиря грудка? ( Красная) . А это кто маленький, серенький? ( Во робей) . Как чирикает воробей? ( «Чик- чирик») . Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? ( Синичка) . Какая грудка у синички? ( Желтая) . 2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Воспитатель( выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц) . Кто к нам прилетел? ( Птицы) . Сколько птиц прилетело? ( Много) . ( Воспитатель показывает и называет птиц) . Это ворон а. Она большая, черная и кричит: «Кар- кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? ( Снегирь) . Какая грудка у снегиря? ( Красная) . А это кто маленький, серенький? ( Воробей) . Как чирикает воробей? ( «Чик- чирик! ») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? ( Синичка) . Какая грудка у синички? ( Желтая) . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц. Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями. Птички- невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке. Клю, клю, клю, клю Клю, клю, клю, клю Как я зернышки люблю. Перышки почистим, Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте. Чтоб сильней стать деткам. Прыг- скок, прыг- скок, Прыг- скок, прыг- скок, Прыгаем по веткам. 3. Лепка зернышек. Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин( Дети выполняют задание) . Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от к о мка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? ( дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке. Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им. 4. Рефлексия.