Конспект непосредственной образовательной деятельности Рисование в младшей группе «Ежата с яблоками» Техника рисования – набивка сухой кистью.
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Рисование в младшей группе « Ежата с яблоками » Техника рисования – набивка сухой кистью. Воспитатель: Костюк Ольга Романовна Интегрированные цели: Образовательные: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о диких животных. Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе. Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки. Материалы: Игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования ( с заготовками изображения ежика без колючек) ; кисточки для клея, тряпочки. Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки». Ход 35147251333500 Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, Загадаю вам загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. Дети: Ёжик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. ( Воспитатель показывает картинку с изображением ежа) . Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что- то мы ещё забыли? Дети: Колючки. Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов. Ребята, я сегодня шла к вам и около детского сада встретила маму- ежиху. Воспитатель ( от имени ёжика) : - Здравствуйте, ребята! Вы ребята- котята? Дети: Нет. Воспитатель ( от имени ёжика) : - Здравствуйте, ребята! Вы ребята- зайчата? Дети: Нет. Воспитатель ( от имени ёжика) : - А кто же вы? Воспитатель ( обращаясь к детям) : - Давайте ежихе скажем, кто мы. Дети: Мы мальчики и девочки. Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки. Воспитатель ( от имени ёжика) : Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей. И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей. Я в лесу живу, Но вхож и в дома Я забавный ёж. Воспитатель: А, вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж. Правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, ёжик очень долго простоял на улице и у него замёрзли и лоб, и щёчки и нос. Давайте поможем ему согретьс я. Массаж лица «Ёжик» Жа- жа- жа. Мы встретили ежа. ( слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза) Жу- жу- жу. Подошли мы все к ежу. ( слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза) Ужа- ужа- ужа. Впереди замёрзла лужа. ( приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны) Жок- жок- жок. Надень, ёжик, сапожок. ( кулачками массировать крылья носа) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам рассказать, какая беда случилась с мамой- ежихой. Она пошла в лес за яблочками со своими детками. В лесу её ежата заблудились и потеряли свои иголки. Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы ежата нашли маму и свои иголки? Дети: Надо ежат нарисовать, слепить. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ежат нарисуем. Но сначала немного отдохнём. Физминутка «Ёжик» По сухой лесной дорожке- Топ- топ- топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек в есь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки д ля сыночка и для дочки. Если подкрадётся волк- п ревратиться ёж в клубок. ( Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудь ю, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком. Ощетинет ёж иголки – Не достанется он волку. Ёж не тронет никого, Но и ты не тронь его! ( Встают и продолжают топать по дорожке) Воспитатель: Пошли мы по дорожке за ёжиком, а он привёл нас к месту, где мы будем рисовать. ( дети садятся на свои места) 400052413000320992526035000 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать кисточками. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вам и. Это контур ежат. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика ( кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа) . Теперь возьмите в руку кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик ( воспитатель показывает образец) . Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не 263842569850 нарисовали? Дети: Яблочки. ( Дети рисуют) Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рада будет ежиха ежатам, которых мы нарисовали? Дети: Да. Воспитатель ( обращаясь к ёжику) : Ёжик, ты рад? ( Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся) . Ребята, раз ёжик смеётся, значит он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими детками. Друг наш- ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети? Ежик: Да, ребята, спасибо большое, что помогли мне разыскать моих деток. Я хочу вас угостить яблочками из нашего леса. Рефлексивный компонент. Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня маленьких ежат? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще что мы умеем.