a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира Младшая группа. Тема: Поздняя осень

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:23:33

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира Младшая группа. Тема: Поздняя осень Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. Развивающие: Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, слухового внимания, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форм у речи, активизировать понятия «листопад», «разноцветный». Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия" один- много" . Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе. Средства: дер евья, корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса, иллюстрации осени. Предварительная работа: чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин « Ун ылая пора! », М. Алимбаев « Приметы осени»; разучивание п есен: «Листопад», « Осенняя песня », «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: " Радостная осень" , " Осенний лес" , " Дары осени" , " Листопад" . Наблюдения на прогулке, сбор гербария. ХОД « День добрый, день добрый, Слова эти мы говорим, День добрый, день добрый, Всем друзьям эти слова повторим ». Сегодня вместе с паров озиком мы поедем путешествовать. Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь. Ту- ту! Игра" Паровозик" Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель- паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами- поехали. Чух- чух- чух. ( Дети поют, звучит музыка) . Загудел паровозИ вагончики повез. " Ча- ча, чу- чу. Далеко я укачу! " - Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? ( деревь я разные, листья опавшие лежат) . - Дети, почему опадают листья с деревьев? ( Ответы детей) . - Воспитатель: д а. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. - Сколько листочков упало на землю? ( много) . - Воспитатель: м ного листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? ( Листопад) - Правильно. А что это лежит под деревом? ( корзина) . - А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? ( ответы детей) - А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». ( Осень) - Правильно, корзину оставила Осень- очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? ( красотой, богатым урожаем) - Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу! - Что изменилось в природе с приходом осени? - Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Н очи стали длиннее, а дни- короче. Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? ( Люди собира ют урожай овощей, фруктов) . Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму. Вос питате ль: дети, а какая осень бывает? Когда л истья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? Дети: золотая или ранняя. - Правильно. А сейчас какая осень? ( поздняя) . - А почему вы так решили? ( потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней) - Как ещё поз днюю осень называют? ( серебря ной) . - Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? ( Да) Чтение стихов. 1. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. 2. Солнышко усталое, Скупо греешь ты. Желтые, да алые кружатся листы. В шелесте, да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пестрые лежат. - Ребята, а давайте посмотрим, что в корзине находится? ( листья) . Сколько листьев в корзине? ( много) Возьмите все по два листочка. Ва ня, сколько у тебя листочков? ( 2) А у тебя, Даша? ( 2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? ( желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные. - Дети, почему опадают листья с деревьев? ( Ответы детей) . - Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много) - Много листьев осенью падае т на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают? - Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали. Физ культ минутка. Игра: " Мы- осенние листочки" . Мы- листочки, мы листочки. Мы- осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! И на землю сели. ( дети стоят кружком с листочками в руках, разбе гаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой) . - Давайте все листочки положим около деревьев. ( кладут) . - Дети, а в корзине что- то ещё есть. Давайте посмотрим. ( Д остаёт письмо) . Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю. « Д орогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями, играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попро щаться. Поэтому мне очень грустно. Я расстроена, потому что иногда уже выпадает снег и на земле бывает иней. Ст ало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кт о мне поможет? ». - Дети, давайте мы ей поможем? ( ответы детей) . Мы сделаем на п амять Осени красивый осенний лес. Для этого нам надо вернуться в детский сад. Поехали на нашем паровозе. ( дети вцепляются и едут в детский сад) . Загудел паровоз И вагончики повез. " Ча- ча, чу- чу, Далеко я укачу! " П роходите за столы. ( Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки и пластилин( зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый) ) . Лепка осеннего дерева. Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распредел яют на веточках. - Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом. ( Помогаю закрепить в пластилин деревья, и макет леса готов) . Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему? ( ответы детей) . Какое у вас было настроение, когда вы лепили? ( радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю. ) - Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные. - Вы все молодцы! Осень не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним, она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.

Оставить комментарий: