a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Страна здоровья»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:25:23

Документы для скачивания

Конспект непосредстве нной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Страна здоровья » Воспитатель: Костюк О. Р. Цель:  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Программное содержание: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос ти в повседневной жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Словарь:  расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена». Оборудование: декорации леса( деревья, полянка) , ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены( мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа) , дидактическая игра «Полезно или нет». Предварительная работа: беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье? », «Что надо делать, чтобы не заболеть? »,   « Полезно- вредно»; игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»; дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»; рассматривание иллюстраций:  « Занимаемся спортом», «Режим дня»; разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…». чтение сказок: К. Чуковский « Мойдодыр »,  « Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая». Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая,   двигательная. Методические приемы: игровые:   игровая ситуация «Едем в автобусе», персонаж Доктор Айболит, игры со словами, п/ и «Собери ручейки в речку», д/ и «Отгадай загадку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится? », физминутка; наглядные: «Чудесный мешочек»; словесные: вопросы и ответы, художественное слово( стихи, потешки, загадки) .   Ход ООД: Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей  и предлагает отправиться в путешествие в Страну здоровья. Воспитатель:   Какое  у вас настроение? ( Веселое, радостное) . Ваши глазки готовы?  ( поглаживают веки глаз) Да!  ( смотрят в «бинокль») Вы ушки готовы? Да!  ( прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы ручки готовы? Да!  ( хлопают в ладоши) Вы ножки готовы? Да!  ( поглаживают ноги, притопывают) А, вы, ребята, готовы? Да!  ( разводят руки в стороны и обнимают себя) Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья. Дети переходят в музыкальный зал. Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.  ( Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! ») .   Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»?  ( Ответы детей) .  Здоровым быть- это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься. Воспитатель:   Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья, где узнаем много нового и  интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами. Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим». Воспитатель:   Ребята, посмотрите, нас уже кто- то встречает.  ( Из- за ширмы появляется  доктор Айболит) . Айболит:  Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья.  ( Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку) .   Вы меня узнали? ( Да) . У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? ( Да. ) А зубки утром дома чистили? ( Да) . Воспитатель:  Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.     Айболит:   А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? ( Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным) . Воспитатель.  А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный. Айболит:   А вы любите умываться? ( Да) . Воспитатель:  Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.             Потешка «Водичка, водичка! » Водичка, водичка!   ( подставить ладони «под струю воды») Умой мое личико,   ( «помыть водой» лицо) Чтобы глазки блестели,   ( потереть глаза кулачком) Чтобы щечки горели,  ( слегка потереть щечки ладонями) Чтоб смеялся роток,  ( улыбнуться) Чтоб кусался зубок.  ( сжать губки) . Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где  живет вода? ( В кране, в реке, в озере, ручье и ванне) . Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку».  ( Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети- ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку»- собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой) . Айболит:  Какую вы большую речку собрали!  ( Дети садятся) . Воспитатель:  Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.  ( После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия) .                             Загадки: 1. Белое, душистое, моет ручки чисто.  ( Мыло) 2. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.  ( Зубная щетка) 3. Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я- . . .  ( Мочалка) 4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.  ( Полотенце)      5. Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, Надо что иметь… ( Расческу) Воспитатель:   А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится? » Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?  ( Нам нужна … водица) . Что же с ручек грязь смывает?  ( Мыло деткам помогает) . В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает?  ( Мочалка) . Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает…. ( Зубная щетка) . Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?  ( Полотенцем) . Айболит:  Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? ( Да) . Воспитатель:  Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем  Айболиту, как мы умеем делать зарядку. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп, Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик- чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали  Ванькой- встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Айболит:  Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Воспитатель:   А вы, ребята, знаете, где живут витамины?  ( Ответы детей) .  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах. Айболит:  Сейчас- то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья.  ( Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы  и называют, что это, полезно оно или вредно) . Дидактическая игра «Полезно или нет» Айболит:  Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять.  ( Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила) . Умывайтесь по утрам и вечерам. Утром делайте зарядку. Кушайте полезные продукты. Чаще гуляйте на улице. Соблюдайте режим дня. Воспитатель:  Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?  ( Ответы детей) .  Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу. Айболит:   Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель:   А мы, ребята, садимся в автобус.  ( Звучит музыка) .   Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям. Дети: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять.   Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься.   Руки мыть перед едой, И всегда дружить с водой. Воспитатель: И тогда все люди в мире Долго- долго будут жить. И запомним, что здоровье В магазине не купить! Будьте здоровы! До свидания!   Дети возвращаются в группу.

Оставить комментарий: