Конспект непосредственной образовательной деятельности Рисование в младшей группе «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Рисование в младшей группе « Белоснежная зима » ( рисование кистью и ватными палочками) . Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках Развивающие: закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно- следственных связей между природными явлениями. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций. Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб ( посылка от мишки) ; гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы. Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой: Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. ( Заяц) Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. ( дети здороваются с зайчиком) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что- то принёс ( воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям) . Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать: Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт. А когда придет весна, пробуждается от сна. И давай в лесу реветь, ведь зовут его ( медведь) Верно, ребята, это медведь! Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий. Воспитатель: Давайте её откроем! ( воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) : Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая. ( снежинка) Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. ( Зима) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице- зима) . Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима( воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают) . Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д. ) Воспитатель: А что зимой падает с неба? ( ответы детей: снег) Какой бывает снег? ( мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др. ) А из чего состоит снег? ( из снежинок) Кто может сказать, какие бывают снежинки? ( легкие, красивые, белые) А что снежинки умеют делать? ( кружиться, летать, падать и др. ) Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др. ) Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму ( дети соглашаются) Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? ( ответы детей: белым) Воспитатель: А почему белым? ( потому что снег белый и всё вокруг бело) . Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много- много снежинок) . Дети выполняют задание( в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест) . Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. ( Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки) . Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много! Игра со снежинками Мы белые снежинки, - дети бегут( «летят») со снежинками по кругу Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их Мы все запорошим. Покружимся над садом- кружатся со снежинками В холодный день зимы И тихо сядем рядом- приседают С такими же, как мы. Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу Ведем, свой хоровод, Куда, не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их Нас ветер понесет. Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики. Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег. Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей. ( Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью) . Дети выполняют задание, используя знакомые приемы( рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др. ) Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? ( дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали) . Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть? Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей и зайки. Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились. Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.