a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация «Снежинки падают" в младшей группе.

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:28:13

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности А ппликация «Снежинки падают" в младшей группе. Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием( отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Развивающие: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем. 23641053610610 Предварительная работа: Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок…. » Подготовка к занятию: Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей- карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги. Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт. , салфетка, клей- карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка. I. Методические приемы: 1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» Захрустела льдинка, А под ней вода.   Падает снежинка-   Легкая звезда, А за ней вторая, Третья- без конца… Не видать сарая, Не видать крыльца После прочтения задаю вопросы детям: Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима Воспитатель:  Что падает с неба?   Дети: Снежинки 3896360000 Воспитатель:  На что похожи снежинки?   Дети: На звездочки Воспитатель:  Ребята, кто- то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.   Воспитатель:  Дети кто это к нам в гости пришел? Дети: ( Снеговик)   Воспитатель:  А почему ты такой грустный? Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель:  Ребята, а вы хотите помочь снеговику?   Дети: Да 2.   Цель занятия:   Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много- много снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.   Выходят из- за столов. Физминутка «Прогулка» Белый снег пушистый( опускают руки сверху вниз)   В воздухе кружится( поднимают руки вверх)   И на землю тихо( опускают руки плавно вниз)   Падает, ложится А потом, а потом( наклоны вперёд)   Мы слепили снежный ком( делают комочки)   Ух( имитируют бросок снежком)   Садятся за столы  3. Рассматривание снежинки:   Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Снежинка. 3743325- 269240 Воспитатель: А какого цвета? Дети: Белая Воспитатель: А на что она похожа? Дети: На звездочку Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? Дети: Снегопад Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? Дети: Да Воспитатель:  Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать! 4. Показ с объяснением воспитателя: Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки( Показываю свою заготовку со снежинкой) . Мы сегодня с вами будет делать много- много снежинок и приклеивать их на наш картон( небо) . Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. 5. Последовательность работы: Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?   Дети: Снежинки Воспитатель: Молодцы.   Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много- много снежинок. Показывает свой образец со снежинками. Ну а теперь приступим к работе! II. Самостоятельная работа детей:  - Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу? - В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости. - После окончания работы дети вытирают руки салфеткой III. Анализ детских работ Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит. Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания! » Снеговик: Спасибо друзья. Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята! Дети: Да Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине. Приложение Берем картон белого цвета. 3629025152527000 Тонируем его в голубой цвет. Ждем полного высыхания. right136017000 Приклеиваем в верхнем левом углу снежинку. Берем салфетку и начинаем отрывать небольшие кусочки и приклеивать к нашему листу. Заполняем всю поверхность листа. Наша аппликация готова.  

Оставить комментарий: