a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Береги здоровье!»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:29:32

Документы для скачивания

Конспект непосредствнной образовательной деятельности в младшей гр уппе: «Береги здоровье! » Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Познакомить детей с компонентами здорового образа жизни. Знакомить малышей с телосложением человека, его значением. Развивающие: Формировать у детей понимание необходимости беречь свое здоровье, упражнять детей в простых видах массажа, способствовать активизации функций внутренних органов, развитию моторики, координации движений и произвольного внимания ребенка. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму, желанию его развивать, тренировать, укреплять. Материал: «Сказка про зайца, который полюбил чистить зу бки»( Приложение) , подушечки с сухими лекарственными растениями, массажные коврики, лекарственные растения, сказочный герой Винни Пух, картинки к теме «Чистые зубки» Ход   Воспитатель: Дорогие малыши, сегодня мы с вами познакомимся со сказочным героем, который не знает ничего о здоровом образе жизни. Он не знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы возьмем его с собой в волшебную страну, в которую попадают только те, кто пытается заботиться о своем здоровье, чтобы научить его быть здоровым. ( Вбегает Винни Пух) Винни Пух: Добрый день, ребята! Я так к вам спешил! Воспитатель: а почему? Должны пух: Я очень хотел попробовать, что- то вкусненькое. Но у меня нет сил ни есть ни пить, у меня очень болят зубки. Мне очень нужна помощь, я все время ел только мед и ничего не делал, чтобы защитить свои зубки. И вообще, я не знаю, как заботиться о своем здоровье. Воспитатель: Дети, поможем Винни Пуху? Винни Пух. Помогите, я обещаю, что буду беречь свое здоровье. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! ( Дети становятся в колонну, сгибают в локтях руки и имитируют движения поезда со звукопроизношением « чух- чух- чух ») . Воспитатель: Вот мы и приехали в большой лес. Как много здесь снега! Идите все за мной. ( Дети становятся в колонну и идут за воспитателем след в след) . А теперь мы поедем на лыжах. ( Ходьба скользящим шагом) . Винни Пух: Ой, какой беленький снег, видимо он вкусный как мороженое, сейчас я его попробую( ест снег) . Воспитатель: Ой- ой- ой, Винни Пух, что ты делаешь, нельзя есть снег! Винни Пух: Он такой вкусный, почему нельзя? Воспитатель: Во- первых, Винни Пух, он холодный, а во- вторых хоть он и белый, но он грязный. Дети, а что может случиться, если есть снег? Дидактическая игра «Болезни зимой» Винни Пух: Как это так, а я и не знал, что мне делать? Воспитатель: Мы научим тебя заботиться о своем здоровье, расскажем, как ухаживать за своим телом. Знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? Винни Пух: А разве оно из чего- то состоит? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни Пуху из чего состоит наше тело. ( Воспитатель рассказывает о строении тела) . Воспитатель: Но только знать о строении тела- мало. Что нужно, чтобы наше тело было здоровым? Какие пословицы вы знаете о здоровье? ( Дети отвечают) . Воспитатель: Когда наше тело здоровое, то оно нас будет слушаться. Винни Пух: А мое тело и так слушается. Воспитатель: Ну, сейчас мы посмотрим, как оно тебя слушается. Физминутка( Дети выполняют упражнения: встать, сесть, помахать руками, попрыгать. Винни Пух выполняет упражнения, но неумело) . Винни Пух: А почему я такой неповоротливый? Воспитатель: А потому, что ты не занимаешься физкультурой. А чтобы тело работало слаженно, ему помогают помощники. Вот загадка о первом. На ночь два окошка сами закрываются, А с восходом солнца–снова открываются. ( Глаза) Для чего нужны глаза? Каких правил нужно придерживаться, чтобы не повредить глаза и иметь хорошее зрение? Что надо делать, когда устали глаза? Гимнастика для глаз. Вытяните перед собой руку и выставьте один пальчик. Водить пальцем по кругу и следите за ним глазами сначала в одну сторону, а потом в другую. Широко откройте глаза, а потом крепко закройте их( 5- 6 раз) Посмотрите вверх, а затем опустите глаза вниз( 5- 6 раз) Быстро открыть и закрыть глаза несколько раз. Закройте глаза и круговыми движениями указательных пальцев помассируйте веки( 1 мин. ) Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите своим друзьям, какое у них настроение. Если настроение веселое, то на лице появляется улыбка. А чтобы улыбка была хорошая, нужно, чтобы у вас были здоровые зубы. Что для этого надо? «Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки» Упражнения на укрепление зубов: 1- 4- сжать зубы; 15- 20 раз постучать зубами. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»    Воспитатель: А что нам помогает различать запахи? ( Нос) А еще для чего нужен нос? Важно уметь правильно дышать. А как правильно дышать? ( Через нос) . Если мы будем дышать ртом, что может произойти? Для укрепления органов дыхания мы делаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика с подушечками с лекарственными растениями. Винни Пух: Ой, я не знал, что можно такое делать! Но у меня нет такой подушечки. Воспитатель: А мы тебе подарим. Винни Пух: Ой, как она пахнет! Какие же растения в этой подушечке? ( Мята, ромашка, чабрец) ( Рассматривание лекарственных растений) Дидактическая игра «Узнай по запаху» Звучит магнитофонная запись пения птиц. Воспитатель: Что вы слышите? Что помогает услышать эти замечательные звуки? Звуки неприятные для нашего слуха? Как беречь слух? Для предотвращения болезней, чтобы наши уши не болели, нужно делать массаж. Массаж для ушей. Легкое потирание кожи за ушными раковинами к линии шейных лимфоузлов. ( 3р. ) Пощипывание ушных раковин в направлении сверху вниз. ( 3р. ) Оттянуть вниз мочку уха( 5- 6р. ) Вставить мизинец в ухо и вибрировать им( 10- 20сек. ) Потереть ушные раковины. Слегка похлопать по ушам( 7р. ) Дидактическая игра «Что мы слышим» Винни Пух: Только в голове посветлело и на сердце стало легче, и усталости никакой нет. Дидактическая игра «Оцени поступки Винни Пуха» Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад и Винни Пуха мы приглашаем к нам. Но послушай сначала, советы детей, как заботиться о своем здоровье. Дети: Соблюдай режим дня, Живи по распорядку: Умойся, завтракай и делай Утреннюю ты зарядку. Винни Пух: Благодарю вас за то, что вы научили меня заботиться о своем здоровье. Воспитатель: А сейчас вернемся в детский сад и поиграем в игру «Страна здоровья»( Ходьба по массажным коврикам, по канату) . Приложение Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки Жил в дремучем лесу серенький зайка. Он был веселым и шустрым, но представляете, не любил чистить зубки! - Для чего мне ваша паста? Щетка тоже не нужна. Я и так сгрызу морковку, если сладкая она. Целыми днями он бродил по лесу, то съест листочек у капусты, то морковку сгрызет. Как- то раз, придя с прогулки, захотел зайчонок спать. Лег, уснул и увидел страшный сон, во сне пришел страшный кариес и говорит зайке: - Наконец ты мне попался, наконец тебя нашел! А за кариесом ряд микробов весело смеются: - Здравствуй, зайка, - говорят, - мы дружим с теми, кто не хочет чистить зубки по утрам и вечерком, мы не любим белые зубки и быстро по дырочке на них оставим, чтоб болели! - Для тебя же щетка враг? От тебя мы- ни на шаг. Тут зайка проснулся: - Мама, ой, что я видел во сне! Ко мне приходили злющий кариес и микробы. Поскорее дай мне щетку и зубную пасту. Мама успокоила малыша и сказала: Если будешь чистить зубки, Вечерком и по утрам, То противные микробы, Не страшны твоим зубам! С тех самых пор зайка полюбил чистить зубки и страшный кариес, и микробы никогда к нему не приходили.

Оставить комментарий: