НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
Документы для скачивания
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ Воспитатель: Костюк О. Р. Образовательные области( направления развития и образования) : познавательное, речевое развитие. Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида; Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме; Образовывать множественное число существительных; Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат( звуки «д- т») . Развивать общую и мелкую моторику, глазомер; Развивать внимание, мышление; Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка- почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на к аждого ребенка, снежки из ваты Ход НОД: Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать? Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса. Воспитател ь распечатывает письмо и читает. ( В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может) Воспитатель: К нам сегодня собирался, В гости Снеговик прийти. Но без нашей помощи Ему дорогу не найти. Д авайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? ( ответы детей) На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде. Слайд №1- изображение поезда Мы садимся в скорый поезд, Надо другу нам помочь! Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран) Слайд №2. Изображение зимнего города Воспитатель: Посмотрите все в окошко, Помашите вы немножко. Скажем «До свидания! » Городу на прощание. Дети машут рукой. Воспитатель: Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес. Паровоз кричит « Ду- ду( дети повторяют) Я иду, иду, иду! »- ( поколачивание кулачками) А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так! - ( похлопывание ладошками) Так- так- так! Так- так- так! ». Повтор вместе с детьми. Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне. Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети. - Что делают дети? Ответы детей( играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п) Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на о становке и тоже поиграем в снежки. Разминка. Детям даются снежки из ваты Воспитатель: Давайте весело играть, И снежками в цель бросать! Проводится игра в снежки- А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2- 3 раза) . Слайд № 4 Изображение заснеженного леса Воспитатель оглядывается вокруг: Вот так зимушка – зима, Все дорожки и тропинки Снегом белым замела. Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу. Игра «Слепи снеговика» Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его. Воспитатель хвалит детей за работу. Воспитатель: Снеговик, Снеговик, Ты к морозам привык, Мы тебя скатали ловко, Вместо носика морковка! Ты морковкой покрути, Путь детишкам покажи. Морковка" показывает" путь к домику Снеговика. Слайд №5 Изображение домика в лесу Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут. Дети" стучат" в домик( кулачком правой руки стучим по левой ладошке) Воспитатель: Снеговик – снеговичок, Выходи скорей дружок! Слайд № 6 Изображение Снеговика Снеговик: Здравствуйте! Вот и я! Вижу, вы нашли меня! ( Дети здороваются) Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята, Занимаются зимой? ( Ответы детей) . Снеговик: С Дед Морозом мы вчера Вам готовили подарки, Посмотрите, отгадайте, На прогулке поиграйте! ( достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п. ) Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть, Ну что же там? Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель: Мы зимою не скучаем, Хоть и холодно все дни. Веселиться помогают Санки, лыжи и коньки. Будем весело гулять, В игры дружно все играть. Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки Слайд №7 Изображение поезда Воспитатель( доста ет незаметно игрушку Снеговика) : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран) Пальчиковая гимнастика Мы во двор пошли гулять- Загибать пальчики по одному. Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному. Раз, два, три, четыре, пять. Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков. Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладонилевой руки. А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки. Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. Воспитатель: Возвращается наш поезд, Снеговик в нем добрый гость. Много он подарков разных, В детский садик наш привез. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза( относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)