Формирование элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы праздники на Руси. Рождество»
Документы для скачивания
Формирование элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы праздники на Руси. Рождество » Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Познакомить детей с народным праздником « Рождество », народными традициями. Создать условия для формирования представления о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) . Развивающие: Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, счете до 5. Развивать навыки связной речи, совершенствовать навыки художественного творчества Воспитательные: Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье. Оборудование: Аудиозапись народных песен о Рождестве, стихотворение И. Рутенина «Зима. Рождество », ноутбук, диск « Рождество Христово », рождественская елочка, бумага цветная, ножницы, клей. Ход I. Орг. момент. ( Чтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество ») . Мама елку украшает, Зреют в печке пироги. Скоро свечки замигают Под звездою из фольги! Снег пушинками кружится У окошка моего. Будем вместе веселиться: Елка! Праздник! Рождество! Рождество, Рождество Христово! На душе светло! Праздника святого Солнышко взошло. Небеса так ясны, Белый день в ночи: То Младенцу в ясли Шлет звезда лучи! Стало плотью Слово Ради наших бед: Рождество Христово – Вечной жизни свет! В: Ребята, о каком празднике это стихотворение? Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Рождестве? II. Основная часть. 1. Просмотр фильма для детей « Рождество Христово ». В: Сейчас мы посмотрим небольшой фильм об этом светлом празднике. 2. Рассказ- обобщение воспитателя « Рождество ». Рождество – празднование дня рождения Иисуса Христа. Православное Рождество отмечается 7 января, а католическое ( В Америке и странах Европы) – 25 декабря. В Рождество заканчивается долгий пост, последний день которого называется Рождественским Сочельником. За стол в этот день садились только с появлением на небе первой звезды – звезды Вифлеемской. Ужинали кашей из пшеничного, ячменного или другого зерна, распаренного на воде. Такую кашу называют «сочивом», отсюда и название – «Сочельник». Обязательным украшением на празднике считалась рождественская елка, украшенная самодельными игрушками, сладостями и небольшими подарками. Вот и к нам сегодня пожаловала рождественская елочка, давайте ее внимательно рассмотрим. Какие украшения вы видите? 3. Математическая игра «Посчитай- ка». Дети считают сколько каких игрушек на елочке. 4. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похожа елочная игрушка» 5. Дидактическая игра «Чего не стало? ». 6. Прослушивание народных песен о Рождестве. В: Скажите, какая музыка по звучанию? Как описывается Рождество в народных песнях? Какие чувства они у вас пробуждают? 7. Аппликация «Петрушка на новогодней елке». В: Ребята, а кто помнит народную игрушку – Петрушку? Давайте сейчас сделаем наряды для Петрушек и наклеим их к нашей елочке. III. Рефлексия. • Какой праздник отмечается 7 января? • Как отмечают Рождество? • Что можете рассказать о Рождестве?