Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Младшая группа. Рождество.
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Младшая группа. Рождество. Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить у детей знание о народных традициях празднования Рождества. Развивающие: Познакомить детей с народными традициями. Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло- детских отношений. Воспитательные: Воспитывать у детей умение применять игровые навыки в повседневной жизни. Оборудование и материалы: Антураж русской избы, печка, посуда, ширма – домик, лавки, половики, текстиль. Изготовленный( совместно с родителями) вертеп. Картинки с изображением ряженых, рождественских гуляний, празднования Рождества, костюмы воспитателя и детей, атрибуты для колядования, маски, шапочки, грим. звезды на палочках и др. подборка музыкальных произведений, « Скоморошина », «Как на тоненький ледок», «Колядки» Русская народная музыка, проектор, ноутбук. Презентация о традиции празднования Рождества на Руси. Предварительная работа: беседы по теме Рождество, коляда, традиции празднования Рождества на Руси. Чтение художественных произведений: «Светлый Ангел Рождества» О Першина, «Рождественский дедушка» А Смирнова; заучивание стихов: «Рождество» Н. Орлова, «Сочельник» И. Преображенская. изготовление совместно с родителями книжек – малышек о Рождестве, разучивание колядок, поговорок. Ход Дети входят под песню о Рождестве, останавливаются у вертепа. Воспитатель: О каком празднике эта песенка? Дети: ( о «Рождестве Христовом») ( открываю т Вертеп) Воспитатель: Ясная ночь, тихо кругом Ярко горит звезда над пещерой Ангелов хор смолк за холмом Свет голубой тихо льётся из щелей В яслях младенец Спаситель лежит Тысячи лет его ждали прихода Счастье тому, кто к нему поспешит Счастливы люди, ликует природа. Воспитатель: Великое чудо, рождение Иисуса Христа. Ребята, а вы бы хотели узнать, как это произошло? ( Отвечают) . Тогда давайте с вами перенесемся в далекие, далекие времена и послушаем одну чудесную историю. Просмотр презентации о Рождестве. Воспитатель: А теперь вы, ребята, узнали, где родился Богомладенец? Кто ему пришел поклониться? ( ответы) Как они узнали в далёкой стране о его рождении? Дети: ( ответы) Ребята, как же люди празднуют «Рождество Христово». Дети: ( ответы) Дети: ( празднуют всей семьёй, славят Христа, колядуют, верующие идут в церковь, дарят подарки родным и близким, наряжают ёлку) Воспитатель: Но она совсем не нарядная( Звучит фонограмма) Входит девочка в костюме елочки. Ёлочка( Воспитатель) : Я скромная, лесная ёлка Вся в колючках здесь стою Я отсюда за Младенца только Помолюсь тихонько и уйду. Воспитатель: Как скромна ты, милая ёлочка. Мы скоро будем праздновать «Рождество Христово», оставайся с нами в детском саду. Ёлочка( Воспитатель) : Но нет у меня обновы Не в чем встретить «Рождество Христово» И нет у меня подарков Для Христа, блестящих, ярких. Воспитатель: Не переживай, милая ёлочка! Ребята тебе в этом помогут. Они украсят тебя и приготовят п одарки для маленького Христа. Ребята поможем ёлочке? А где берут подарки? Дети: ( ответы) Воспитатель: Какой подарок дороже купленный или сделанный своими руками? Дети: ( ответы) Воспитатель: Какие можно сделать подарки? Дети: ( ответы) Воспитатель: Хотите сегодня украсить ёлочку и сделать подарок для Христа своими руками? Дети: ( ответы) Аппликация Давайте же сделаем их поскорее, нарядим нашу елку. ( Звучит тихая музыка. Дети создают свои украшения) . В конце выходят с поделками, представляют их и дарят ёлочке. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем возле нашей нарядной елочки. Я возьму бубен в руки и кому его вручу, тот нам спляшет и споет! Игра «Веселый бубен» «Ты катись, веселый бубен быстро, быстро по рукам У кого остался бубен, тот споет и спляшет нам. » Воспитатель: А, еще на Руси празднование Рождества неразрывно было связано с колядованием. Ребята, а вы знаете что такое Коляда? Я вам расскажу и про колядку спою. Коляда, коляда Золотая борода, Золотой усок По рублю волосок. Это слово «Коляда» произошло от греческого слова « коленда »- это дни, когда выполнялись различные обряды, которые должны были принести семье благополучие. Отсюда потом возникло слово календарь, а от слова календарь произошло выражение « круглый год». Да еще говорили, что «коляда» ходила по русским деревням и труженикам – земледельцам хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, теплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка. Мы с вами возьмем сейчас в руки наши атрибуты для колядования, оденем свои шапочки, маски станем у елочки и с поем колядки, которые вы разучивали. Дети проходят к елке. Воспитатель. Праздник нынче, балаган, Радость без оглядки. Собралась здесь детвора, Будем петь колядки. Коляда, коляда, выходи со двора! 1. Наступило Рождество Долго ждали мы его Святки празднует народ: Веселится и поет. 2. Собирайся, народ, разевай пошире рот. В нашей горнице веселье – нынче Святок прославленье! Дети. Коляда, Коляда, отворяй- ка ворота. 3. Коляда, коляда! Ты подай нам пирога, Или хлеба ломтину, Или курочку с хохом, Петушка с гребешком! 4. Коляда- моляда Зашла в новы ворота! А за ней и мороз Через тын перерос! Принес он холод, Так, что дед Архип Стал молод! Мороз не велик, Да стоять не велит! Не велит мороз стоять, Нам пора колядовать. Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам петь? Традиция праздновать Рождество дошла до наших дней из далеких времен и мы с вами тоже будем стараться ее сохранять. Рефлексия: Сегодня ребята мы с вами узнали, как люди праздновали Рождество, попробовали петь колядки. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А, чтобы вы запомнили этот день я хочу угостить вас, ( раздает петушки на палочке)