Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира младшей группе «Зимушка»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира младшей группе «Зимушка » Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; расширять представления детей о жизни диких животных. Развивающие: упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных. Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету. Закрепить знание геометрических фигур и цветов Воспитательные: развивать чувственность, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе и всему живому. Ход: Посмотрите, дети, к нам в группу залетело облачко со снежинками. Давайте подуем на снежинки. ( Дыхательные упражнения) На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Пляшут все пушинки, Белые снежинки. И. Винокуров. А снежинки не простые, на них загадки забавные: Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная? Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. Так как зимой очень холодно, нам надо одеться тепло. Что мы наденем? Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту. Игра – массаж «Одеваемся теплее» Купили нам варежки ( гладят руки по очереди) И конечно валенки ( гладят обе ноги одновременно) Шубу тёплую оденем ( поглаживают тело) Шапку – потеплее ( поглаживают голову) Зимой в лесу очень много сугробов, через которые мы с вами должны перешагивать. А сейчас мы на прогулку В зимний лес пойдем, Там на сказочной полянке Мы друзей найдем. Один, два, три — пошли. На пути сугроб высокий. Поднимайте выше ноги. Мы пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Ответы детей. Елки. — Сколько елок? Много. — Что есть у елочек? Иголки. — Какого цвета иголки у елок? Зеленые. — Что лежит на ветках елочек? Снежинки. — Какого цвета снежинки? Белого. — Сколько снежинок? Много. Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто- то здесь живет? - Какие животные живут в лесу? ( слайд с животными) - Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие) . - А где же они все, почему так тихо в лесу? Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! ( слайд с зайцем) . - Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? ( Был серый, а стал белый) . Посмотрите сюда ( показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) . Вы что- нибудь видите? А сейчас ( показываю силуэт серого зайца на белой бумаге) . - Так почему же заяц поменял шубку? - Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили. Посмотрите, кто это? - Правильно, медведь. - А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Отгадайте загадку: С ветки на ветку могу я летать- Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть – Надо грибы для зимы собирать. ( Белка) - Правильно, белка. Наверно она тоже готовится к зиме? - А что любит есть белка? - Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? ( Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, оранжевая, живет в дупле) . - Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Физкультминутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! ( Прыжки на месте. ) Еще одна загадка: Очень хитрая плутовка, Заметает следы ловко, Рыжий хвост ее — краса! А зовут ее ( лиса) . Лисице нравится везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма. Перепутать её с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце? Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитрит. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует». Лисы всеядные. Преимущественно питаются лисы небольшими животными: мелкими грызунами, кроликами, зайцами и косулями. Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. Лисицы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из- за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя. А теперь мы попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним, кого мы повстречали сегодня. ( Зайца, медведя, белку, лису) . Что вам запомнилось? - Молодцы! Я приготовила для вас игру: посмотрите, у меня разные фигуры, каждую из них можно сравнить с диким животным. Белый круг на кого похож? оранжевый квадрат? Коричневый прямоугольник? Оранжевый овал? Я называю животное, а вы показываете соответствующую фигуру. Молодцы!