Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие «Зимушка» Младшая группа
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие «Зимушка» Младшая группа Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированный цели: Образовательные: закрепить представления детей о временах года. П ознакомить детей с основными признаками зим ы. В вести в словарь детей новые слова: зима, мороз, лед, узор, снежинка, санки, снеговик, мерзнуть, щипать, лепить, греться, белый, пушистый, холодный, лохматый Развивающие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. П родолжать координировать речь с дви жением, развиваем чувство ритма. Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, чувство взаимопомощи к сверстникам. Материал: - картинки для рассказа о зиме; - пособие «Снег идет»; - комочки ваты и круги из белого картона для аппликации «Снеговик»; - большая корзина. Ход: 1. Игр. упр. «1, 2, 3, 4, 5 – будем зиму мы встречать » 1. 2. 3, 4, 5 – Будем зиму мы встречать. ( Шагать на месте) Что зима нам принесла? ( Развести руки в стороны) Ветер, снег и холода. ( Хлопать в ладоши) . 2. Рассказ о зиме. Показать детям картинки о зиме и помочь составить коллективный рассказ об этом времени года. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на показанную картинку: Педагог: Дети: Наступила зима. Зимой… очень холодно. Зимой часто идет… снег. Зимой на реке… появляется лед. Зимой дети… катаются на санках. Зимой дети… лепят снеговиков. 3. Игровое упражнение «Снег идет». Показать детям пособие «Снег идет» ( палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками) . Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение М. Познанской: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой… Спросить у малышей: «Какой снег? » ( белый, пушистый, холодный) . Предложить детям подуть на снежинки. 4. Игровое упражнение «На санках». Спросить детей, кто из них катался на санках с горы? Попросить показать, как они это делали: выпрямит спину, положить руки на колени. А потом санки опрокинулись, и вы упали в снег- бух! ( развести руки в стороны и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками) . Затем предложить детям слушать внимательно и в соответствии с репликами изображать быструю езду на санках или падение в снег. 5. Игра «Ой, мороз…» Выяснить у детей, было ли сегодня утром холодно на улице? Показать детям, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз не был страшен. Ой, мороз, мороз, мороз – Щиплет щеки, ( указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки) Щиплет нос( пощипывание за нос, Щиплет ушки( пощипывание за ушки, Щиплет губки ( пощипывание за губы) . Забирается под шубки ( спрятать руки под мышки) . Что согреться- посмотри, ( потереть ладони одна о другую) Все, как следует, потри: Щеки, носик, ушки, губы… ( потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз) . Пар пошел даже от шубы( развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха) . 6. Игра «Лепим и играем». Сказать детям, чтобы не замерзнуть даже в сильный мороз, надо двигаться. Что можно делать? Можно играть в снежки. Предложить детям белые бумажные салфетки и показать, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки, - снежки. Когда снежки будут готовы, предложить малышам бросить их в корзину. 7. Аппликация «Веселые снеговики». Что за снежный человечек Появился здесь под вечер? Морковный нос, В руке метла- Его слепили детвора. Дать детям по 3 белого круга разного размера и предложить сложить из снеговиков. Обратить внимание детей на то, что круги разной величины. Сказать, что самый большой круг должен быть внизу, посередине- средний, а наверху- самый маленький кружок. После чего, приклеивают их на голубой фон бумаги и прорисовывают лицо снеговика