Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «Зимние забавы» Младшая группа
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи « Зимние забавы » Младшая группа Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции. Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: " Лепим снеговика" ; " Игра в снежки; " " Катание на санках, " мольберт( магнитная доска, кукла Катя, листочки для снежков. Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми. Методические приемы: беседа- диалог, рассказ, рассматривание картин, игра- физминутка, сюрпризный момент. Ход НОД. I. Организационный момент. Здравствуйте, ладошки! ( вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз) Хлоп- хлоп- хлоп! ( 3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! ( топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! ( гладят ладонями щеки) Плюх- плюх- плюх! ( 3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх! Здравствуйте, губки! ( качают головой вправо- влево) Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! ( качают головой вправо- влево) Щелк, щелк, щелк! ( 3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! ( гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! ( 3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, малышки! Всем привет! II. Введение в тему Воспитатель: Кто- то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. ( кукла на стульчике рядом с воспитателем) Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как мы узнали, что зима? Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. ( называют признаки зимы) Воспитатель: А как мы одеваемся? Дети: Тепло. Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? ( чтобы не замерзнуть) Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима- это не только холод. Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. ( ответы детей) III. Беседа по картине «Лепим снеговика» Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите? Дети: Дети, снеговик. Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе" Дети лепят снеговика" . Молодцы! Даша, что делают дети? ( индивидуальные повторы) А из какого снега легко лепить? Дети: Из сырого, мокрого. ( помочь, если дети затрудняются) Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. Воспитатель: А как одеты дети? Дети: На них теплые вещи. Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть ( перечисляем во что одета кукла) Молодцы! IV. Беседа по картине «Игра в снежки» А на этой картине что видите ( выставляется картина" Игра в снежки" ) Дети: Дети играют в снежки. ( выслушиваются все ответы детей) Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки ( наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы! Игра- физминутка" Снежки" . Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги( лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово! ( Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…» Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку. Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места. Ножки- две дорожки, ручки- на коленочки, спинки выпрямили. V. Беседа по картине «Катание на санках» Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети? Дети: Дети катаются на санках. Воспитатель: Правильно. Повторите" Дети катаются на санках. " Как вы думаете, им весело? А как вы узнали? А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. ( показываем рукой сверху вниз и проговариваем- у- у- ух! несколько раз) VI. Рефлексия. Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.