Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи: Это – девочка, это мальчик
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи: Это – девочка, это мальчик Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика Развивающие: развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы и воплощать это в речевой форме. Воспитательные: воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам. Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, фартук, косынка бантик, трафареты. Ход 1. Организационный момент Собирайтесь, детвора, Отправляться в путь пора. Ждет нас дальняя дорога, Интересные дела. 2. Сообщение темы и целей Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются. Ты должен знать свое тело, Знать и любить. Самое первое дело- В мире с ним жить. Сделай его сильным, Сделай его быстрым. Сделай его, сделай его чистым. Каждую клеточку тела Нужно понять. Пользоваться умело И охранять. 3. Изуче ние нового материала. Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. ( Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши. ) - Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана. Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове? »( Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет. ) Просит детей показать, где у Даши глаза. - Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея- карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке( можно использовать трафарет) . Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке. - Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама». Затем рисует рот( используется трафарет) . - Какое красивое платье у Даши – красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем мы. Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, - две руки. - Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. ( Рисует руки. ) Раз- два- три- четыре- пять! На другой руке опять: Будем пальчики считать – Раз- два- три- четыре- пять! Крепкие, дружные, Пальчики быстрые, Все такие нужные. Красивые и чистые. - Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые. Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали. У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Физминутка: А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. ( Встают, руки на поясе. ) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. ( Машут руками) Спрятали за спину, Оглянулись: ( Прячут руки за спину и оглядываются попеременно. ) Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели пяточки задели. ( Приседают и обхватывают пятки руками. ) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит. 4. Закрепление изученного материала. Беседа. - Ребята, покажите мальчика. - Покажите девочку. - Кто носит бантик? - У кого красивое платье? - У кого короткие штанишки? Короткие волосы? - Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки. 5. Итог. Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так- то просто сразу разобраться, кто- какой, Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки… Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья: сердце, разум, доброта. Острый взгляд для серд ца нужен, повнимательней смотри, Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!