a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Играют девочки и мальчики»

Автор: Костюк Ольга Романовна Опубликовано: 2022-07-17 16:47:07

Документы для скачивания

Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе Девочки и мальчики Цели: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между   девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять умения дифференцировать свою   гендерную принадлежность; 3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются   девочки и мальчики; Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала  ( по количеству детей) ; большая мягкая игрушка  ( медведь) . Воспитатель:  ( звенит колокольчиком и напевает) . Колокольчик звени и детей собери. Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика   «Дружат в нашей   группе ». Дружат в нашей   группе   Дети хлопают в ладоши. Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Сгибают пальчики в кулачки. Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5- Поочередно соединяют пальцы Будем вместе мы играть. Обеих рук. Дружно за руки возьмемся Берутся за руки. И друг другу улыбнемся. Улыбаются друг другу. Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто- то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами. Медвежонок здоровается сначала с   девочками  ( девочки приветствуют, делая   «Пружинку», а затем с   мальчиками  ( мальчики   приветствуют поклоном головы) . Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес. Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок научит нас играть в   «Кто я? ». Проводится игра в   «Кто я? ». Воспитатель   рассказывает о медвежонке  ( описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т. д. ) . Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе.   Например: Я   девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать. Я   мальчик Коля. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками. Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них   мальчик, а кто-   девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки. Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала-   девочкам. Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру   «Уложи мишку спать».   Девочки   берут по очереди игрушку  ( медвежонка)   и поют колыбельную песню   «Баю- бай, баю- бай, ты мишутка засыпай»   и укладывают его спать на руках, затем все вместе кладут в кроватку. Медвежонок спит, потом начинает ворочаться.   Воспитатель   предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру. Проводится игра   «Разбуди медвежонка». Дети берутся за руки и встают в круг- это берлога. В середине круга( «в берлоге») находится ребенок, играющий роль спящего медведя. Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу. Спит в своей берлоге. Берутся за руки. Громко не кричите, Стоят на месте и грозят Мишку не сердите, пальчиком. Тихо подходите, Подходят на носочках. Ласково будите! Ласково прикасаются к   «медвежонку», гладя его. Мишка проснулся, Медвежонок просыпается. Друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и потягиваются. Сладко потянулся! Воспитатель   предлагает отвезти медвежонка домой, в лес. Спрашивает, как это можно сделать, затем предлагает   мальчикам поиграть в игру   «Мы- шоферы». Мальчики   берут рули и изображают езду на автомобиле. При этом медвежонок, усаживаясь в машину какого- нибудь ребенка, сразу оговаривает, до какого места его   довезти: до шкафа, кровати, подоконника и т. д. По очереди они довозят мишку до пункта назначения- до леса  ( картина на стене) . Воспитатель: Вы очень дружно играли! Молодцы! Когда   девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче! Наши   девочки и мальчики- дружные ребята. Мы сейчас сделаем солнышко нашей   группы. Воспитатель   помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить их к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из ладошек детей. Рисунок отправляют в лес медвежонку   «на самолете». Один из детей   «доставляет»   его в лес. Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой- и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания! Воспитатель   подводит итог игры- занятия.

Оставить комментарий: