Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Играют девочки и мальчики»
Документы для скачивания
Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе Девочки и мальчики Цели: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность; 3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики; Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала ( по количеству детей) ; большая мягкая игрушка ( медведь) . Воспитатель: ( звенит колокольчиком и напевает) . Колокольчик звени и детей собери. Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе ». Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши. Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Сгибают пальчики в кулачки. Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5- Поочередно соединяют пальцы Будем вместе мы играть. Обеих рук. Дружно за руки возьмемся Берутся за руки. И друг другу улыбнемся. Улыбаются друг другу. Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто- то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами. Медвежонок здоровается сначала с девочками ( девочки приветствуют, делая «Пружинку», а затем с мальчиками ( мальчики приветствуют поклоном головы) . Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес. Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок научит нас играть в «Кто я? ». Проводится игра в «Кто я? ». Воспитатель рассказывает о медвежонке ( описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т. д. ) . Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе. Например: Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать. Я мальчик Коля. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками. Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто- девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки. Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала- девочкам. Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру «Уложи мишку спать». Девочки берут по очереди игрушку ( медвежонка) и поют колыбельную песню «Баю- бай, баю- бай, ты мишутка засыпай» и укладывают его спать на руках, затем все вместе кладут в кроватку. Медвежонок спит, потом начинает ворочаться. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру. Проводится игра «Разбуди медвежонка». Дети берутся за руки и встают в круг- это берлога. В середине круга( «в берлоге») находится ребенок, играющий роль спящего медведя. Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу. Спит в своей берлоге. Берутся за руки. Громко не кричите, Стоят на месте и грозят Мишку не сердите, пальчиком. Тихо подходите, Подходят на носочках. Ласково будите! Ласково прикасаются к «медвежонку», гладя его. Мишка проснулся, Медвежонок просыпается. Друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и потягиваются. Сладко потянулся! Воспитатель предлагает отвезти медвежонка домой, в лес. Спрашивает, как это можно сделать, затем предлагает мальчикам поиграть в игру «Мы- шоферы». Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле. При этом медвежонок, усаживаясь в машину какого- нибудь ребенка, сразу оговаривает, до какого места его довезти: до шкафа, кровати, подоконника и т. д. По очереди они довозят мишку до пункта назначения- до леса ( картина на стене) . Воспитатель: Вы очень дружно играли! Молодцы! Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче! Наши девочки и мальчики- дружные ребята. Мы сейчас сделаем солнышко нашей группы. Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить их к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из ладошек детей. Рисунок отправляют в лес медвежонку «на самолете». Один из детей «доставляет» его в лес. Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой- и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания! Воспитатель подводит итог игры- занятия.