Конспект: " Чьи перышки?"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе .
Тема : « Чьи перышки?»
Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.
Образовательные задачи: формировать у детей умение рассматривать игрушки: кошка ,собака, цыпленок. Познакомить с глаголами :лакает, грызет, клюет. Активизировать употребления прилагательных :мягкая, пушистая, теплая. Продолжать формировать умение рисовать ватными палочками.
Развивающие задачи: Развивать речь посредством малых фольклорных форм, развивать познавательную активность , сопровождать слова движениями. Закреплять знание основных цветов, развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения. Поощрять в ходе занятия активность и любознательность. Воспитывать чувства сопереживания , взаимопомощи.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала, разучивание народных потешек и песен.
Словарная работа: лакает, грызет, клюет.
Демонстрационный материал: игрушки: собака, кошка, цыплята, курочка. Миска, молоко, кость, будка, ширма, домик .
Раздаточный материал: Листы бумаги круглой формы, желтая гуашь, ватные палочки.
Ход организованной образовательной деятельности.
В: Ребята .посмотрите ,что я нашла!(показывает перышки)Раздаю каждому по одному.)Скажите ,какие они ?(маленькие ,желтые, пушистые ,легкие и умеют летать ). Сейчас я положу перышко на ладошку и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? ( дети дуют каждый на свое перышко).
В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем , кто же потерял эти маленькие перышки, а что бы они не улетели спрячем их в корзину.
Игра: « По ровненькой дорожке» ( дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом , который читает педагог).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ
По камушкам , по камушкам( прыжки).
Топ-топ-топ.
Воспитатель подводит детей к скамейке , предлагает сесть.
В:Посмотрите , кто лежит на коврике?
Дети: Котик .
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая (Дети гладят игрушку).Саша, повтори, мягкая. Оля, скажи пушистая.
Воспитатель: как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые.
Зубки белые.
Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше . Чем любит полакомиться котик? (ответы) . Нальем котику молока , пожелаем приятного аппетита и пойдем дальше.
Игра « По ровненькой дорожке».
Дети подходят к будке.
Воспитатель: Дети, посмотрите что это?
Дети: Будка.
Воспитатель: Давайте заглянем в окошко и посмотрим , кто здесь живет?
Дети: Собачка.
Воспитатель: как зовут собачку? Конечно, это наша Жучка. Позовите ее: « Жучка выходи !»(песенка «Вот собачка Жучка).
Воспитатель: Есть у Жучки перышки? Нет У нее тоже шерстка , как у котика: мягкая, пушистая, теплая. ( дети повторяют вместе с воспитателем определения )Значит , это не Жучка потеряла перышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Приятного аппетита Жучка!
Ира « По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? (звучит запись )Воспитатель подводит детей к заборчику.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Правильно ,это цыплята. Какие цыплята? (маленькие, пушистые, желтые).Ребята посмотрите, а перышки у цыплят похожи на наши перышки? Так вот значит, кто их потерял. Вот мы и нашли с вами того кто потерял перышки.
Воспитатель: Посмотрите ,цыплята такие маленькие, нужно их накормить. Давайте нарисуем для них зернышки. Я возьму ватную палочку, окуну в желтую краску и нарисую много зернышек на тарелочке. ( Дети рисуют зернышки и кормят цыплят)
Воспитатель : Молодцы, всех накормили. Цыплята говорят вам спасибо. А вот и мама – курочка пришла ,красивая, пушистая тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.
Песня А Филипенко « Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Наши цыплята устали ,положим их с мамой в теплое гнездышко, пусть отдыхают. И нам пора отправляться домой.