a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

Автор: Ивлиева Юлия Викторовна Опубликовано: 2022-07-21 21:39:20

Документы для скачивания

Цель: Формирование элементарных математических представлений в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: Формирование знаний о числе и цифре 3; закрепление образа цифры через разные виды деятельности.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Повторить свойства геометрических фигур круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продолжать развивать умение сравнивать по величине. Активизировать словарь детей: большой, поменьше, самый маленький.

Развивающие задачи: Развивать умение исследовать объекты с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.    Формировать навыки сотрудничества на занятии. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, самостоятельность.

Воспитательная задача: Способствовать развитию познавательного интереса к учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Формировать умение работать в парах.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 2 доски, указка, 2 каната.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия, цифры 1,2,3, образец заполненной пластилином цифры3, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, Д/И «Найди на ощупь цифру».

Раздаточный материал: предметные картинки по 2 на каждого ребенка, карточки с цифрой 3, пластилиновые заготовки - жгутики на подносах, карточки с заданием на внимание 1 на двух детей.

Предшествующая работа: знакомство с цифрами 1,2, игры с геометрическими фигурами, игры на сравнение по величине, упражнения на прямой и обратный счет.

 

 

Ход НОД

Звучит заставка «В гостях у сказки». (Слайд 1)

В: Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку.

Возле леса на опушке трое их живут в избушке.

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя). (Слайд 2)

Отправляемся в путь. Но дорога до сказочного леса долгая. Давайте скоротаем время, выполнив задания, которые приготовили нам Михайло Потапыч и Настасья Петровна.

В: Первое задание от Михайло Потапыча. (Слайд 3)

Ответьте на его вопросы.

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка? На 3 слайде вопрос – ответ.

Ребята, давайте вспомним, на что похожа цифра 1.

Перед нами единица, она тонкая как спица.

  1. Сколько хвостиков у двух котиков? На 3 слайде вопрос – ответ.

На кого похожа цифра 2. (На паву)

Цифра 2 плывет как пава, нос налево, хвост направо.

  1. Сколько углов у квадрата? На 3 слайде вопрос – ответ
  2. Сколько пальцев на руке? На 3 слайде вопрос – ответ

 

В: Второе задание от Настасьи Петровны. (Слайд 4)

  1. Назовите, что это за фигуры?

Появляется круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. (Слайд 4)

Какими словами назовем эти все фигуры? Что это все?

Д: Геометрические фигуры.

У меня на столе рассыпались картинки, похожие на эти геометрические фигуры. (Раздаю по 2 картинки каждому ребенку.) Положите их к той геометрической фигуре. На которую они похожи.

(Дети выполняют)

Какие предметы, Алиса, Вы положили к кругу и почему?

Глазками посмотри, что есть у круга, а чего нет? Сколько сторон у круга?

(Одна – без начала и конца) и предметы тоже круглой формы.

Поэтому же принципу остальные фигуры.

 

В: Ребята, посмотрите, я нашла дорожку, которая нас приведет прямо к домику трех медведей. По ней надо пройти ровно 10 шагов и посчитать их вслух.

1,2,3,4,5 начинаем мы шагать. Прямой счет до 10. (Звучит веселый марш)

 

(Слайд 5) Вот и мы и добрались до избушки, где живут три медведя.

Отгадайте вы загадку, о чем мы с вами будем разговаривать.

Чашки 3, 3 постели,

Стульев тоже 3 смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживают ровно …(3)

Догадались с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Д: 3

Приглашаю я вас за столы.

В: Каких предметов было в этой сказке по 3?

Д: 3 стула,  3 кровати, 3 миски, 3 чашки

В: Правильно. Обратите внимание на доску, это цифра 3.

После какой цифры она стоит? Посчитайте хором до 3.

На что похожа цифра 3?

(Варианты детей)

Давайте выучим слова: Тройка – третий из значков состоит из 2 крючков.

На столе лежат карточки с цифрой, помогайте мне, какой. Пододвиньте ее к себе. И сейчас пальчиком будем вместе со мной обводить эту цифру и повторять эти слова.

А теперь у вас на подносиках есть заготовки из пластилина. Их нужно расположить внутри цифры 3. Посмотрите, как это сделано у меня на доске.

(Дети выполняют)

Еще раз проведем пальчиком по этой цифре три.

Кто хочет проверить свои силы, как он запомнил эту цифру? Предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат цифры, но они перепутались. Надо закрытыми глазами найти на ощупь цифру три.

(Дети играют)

А сейчас самое время отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка.

 

Обратите, ребята внимание на экран. (Слайд 6)

И вновь мы видим, что? (Ответы детей) Да, предметы, которыми пользуются три медведя. Скажите они все одинаковые по величине?

Д: Нет

В: Максим, что ты можешь сказать про предметы Михайло Потапыча? Они какие по величине?

М: Все предметы большие.

В: Все согласны с Максимом? Хорошо. Самира, а что ты можешь сказать про предметы Настасьи Петровны? Они какие относительно предметов Михайло Потапыча?

С: Они поменьше.

В: Ребята, будьте внимательны. Кто с Самирой не согласен? Все согласны, что предметы Настасьи Петровны поменьше. (Да) Повтори, Семен, какие предметы у медведицы.

Что мы можем сказать про Мишуткины предметы. Они какие по величине?

Д: Маленькие.

В: А если мы их сравним с предметами медведя и медведицы, то как надо сказать?

Д: Они самые маленькие.

В: Хорошо вы отвечали на мои вопросы. А я сейчас посмотрю, как вы сами справитесь со головоломкой. На ваших столах есть карточки, на которых изображены предметы разной величины. В каждой строчке они меняются местами. А в последней строчке и вовсе один предмет потерялся. Найдите его и положите на пустую клеточку. Но для начала вам нужно вдвоем об этом договориться.

(Дети выполняют работу попарно и берут ответ из общей копилки)

Беглый опрос каждой пары, какой предмет они нашли.

В: Все справились с заданием. Молодцы. А кто не справился мы поиграем в эту головоломку вечером. Что мы засиделись в гостях. Как говориться в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться из сказки обратно в группу.

Начинаем мы шагать по нашей дорожке обратно и называть цифры в обратном порядке. (Все дети проходят через дорожку). (Слайд 7) Конец сказки.

Вот мы и обратно в нашей группе.

Рефлексия:

У кого мы побывали в гостях?

С какой цифрой нас познакомили медведи?

На что она похожа? Из чего она состоит?

Все верно. Со всеми вы заданиями справились. А я для вас подготовила вот такие тетрадочки, где мы с вами вечером будем играть с цифрой 3 и писать ее по точкам.

Оставить комментарий: