a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна Опубликовано: 2022-07-26 14:05:31

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. А сейчас чем мы будем заниматься, послушайте загадку. С

лушайте внимательно, потому что нужно будет сказать не только отгадку, но и ответить почему вы так решили, когда мы отвечаем поднимаем руку.

Она учит нас считать и фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки и задачки как решать.

Кто догадался?

Для начала давайте скажем, какой сегодня день недели?

1. Какой день недели был вчера?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой день идёт после четверга?

5. Назовите «соседей» субботы.

6. Как называется пятый день недели?

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные» дни недели?

9. Какое у нас сейчас время года?

10. Сколько всего времен года?

11. Когда бывает снегопад?

Когда просыпаются животные?

Когда бывает листопад?

Когда появляются проталинки?

Когда мы купаемся в море?

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Что вы делаете утром? - Днем? - Вечером? - Ночью?

ІІ. Основная часть.

1 задание: «Отвечай – не зевай» - Итак, первое задание, предлагаю нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

Сосчитай количественным счетом до 10

Сосчитай порядковым счетом до 10

Назови последующее и предыдущее число названному числу.

Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Какая цифра потерялась?. 5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

Вова, напиши цифру, которая потерялась…

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Физ. минутка и пальчиковая гимнастика «Снежок»

А теперь давайте покажем, как мы можем слепить снежок.

1,2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем (топают).

 

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. 3 и 5 6 и 6 4 и 7 2 и 10 9 и 5 5 и 1

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

 

3 задание: «Решим примеры»

«Собери шишки в корзины» (На доске пять корзин с примерами и ель с шишками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить шишки в соответствующие корзины)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

3 задание: «Задачки»

– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

Физкультминутка:

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вслед глядишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

Как даешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

А грозишь? Вот так! (Движения выполняются по тексту)

4 задание: «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры.

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.

Задание называется «Нарисуй фигуру».

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Физкультминутка: Треугольник увидал на месте быстро побежал

Увидел квадрат приседай-ка мой брат,

А заметив круг прыгаем вокруг.

5 задание: «Математический диктант» Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик.

Рефлексия. Подвести итоги занятия. Попросить детей нарисовать смайлики. Если занятие понравилось- веселое, если не очень, то грустный смайлик.

Оставить комментарий: