Сценарий выпускного в детском саду «До свиданья, детский сад!» 2022
Цель. Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые наши гости – родители, сотрудники детского сада. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз: первые шаги, первое слово, первый раз в первый класс. Вот и сегодня у ваших детей – первый выпускной бал…
Ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Ведущий: В зал приглашаются выпускники 2022 года, группы «Радуга»», детского сада «Березка»
Мы уже не малыши, и не дошколята
Яркие карандаши сменим на тетрадки
Ручки, сумки, буквари… стали мы большими,
Знаем раз, и два, и три, и ещё четыре!
Знаем, как учить стихи, и читать немного,
А когда в детсад пришли - мы ведь были крохи,
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы,
Но уходим в первый класс.
Детский сад, счастливо.
С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник,
А ещё - портфель и книжки
Мы ведь больше не малышки.
Мы ведь школьники теперь,
Повзрослели - верь, не верь.
Мы семьей единой жили
Нас невзгоды обходили.
А теперь мы подросли,
В школу нам пора идти!
Сегодня мы выпускники,
Уже не дошколята!
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята!
Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту!
Пусть эта песня майским днем,
Летит по белу свету!
Песня «До свиданья, детский сад»
Б.Я: А ну, пошла, залётная (свистит). Э-э-эх! Не летит, опять мотор забарахлил. А ну-ка, скажите. Куда это меня занесло? В детский сад? Вот к вам-то мне и надо! Ой, как же я торопилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, я тоже хочу с вами учиться.
вед: Погоди-ка, бабушка, а сколько тебе лет?
Б.Я: 100!
вед: Сколько?
Б.Я: Ну, 200, ну и что?
Ведущий: многовато!
Б.Я: А учиться между прочим никогда не поздно!
вед: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Б.Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (показывает) еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистнуть, не выходит) Тьфу, свисток сломался! О, я на метле езжу, смотрите-ка – дрын-дрын-дрын. Да, метлу пора на самокат менять. Вот я умею сколько всего. Это разве мало?
вед: А задачки решать умеешь?
Б.Я: Да запросто!
вед: Бабушка, вот у тебя в кармане 2 яблока… (Баба Яга шарит по карманам)
Б.Я: Ты чё врёшь-то, нету у меня в кармане никаких яблок.
вед: да так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Б.Я: 2.
вед: А почему?
Б.Я: Потому что я с этим вашим «некто» даже не знакома. И чего это я буду посторонним свои яблоки раздавать? Ага, ищите дурака?
вед: А если он все-таки взял, сколько осталось?
Б.Я: Ни одного!
вед: А почему?
Б.Я: А я их скушать успела!
вед: Ну. Всё понятно, задачи вы решать не умеете.
Б.Я: Подумаешь, да какая в них польза. А вот мне интересно, а сами-то вы считать умеете?
вед: О, да! Еще как умеем? Игра «А ну-ка, посчитай»
Б.Я: да-а-а, вы вот какие ловкие, проворные, потому что у вас ножки молоденькие, а я так уже не смогу.
вед: Ну ладно, Бабунька-Ягунька, ты не расстраивайся, послушай вот веселую песенку, настроение и поднимется.
Песня «Выпускной - праздник заводной»
вед: Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Б.Я: Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто же варенье-то не любит? Только я такого стихотворенье не знаю. Малиновое знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала – вкусно. А вот стихотворение не пробовала и ничего о нем сказать не могу. А оно вкусное?
вед: Да ты что, бабушка, стихотворение не едят.
Б.Я: (обиженно) Тебе что жалко? Ну, дай хоть ложечку, не будь жадиной.
вед: Да мне не жалко…
Б.Я: (нетерпеливо) Ну тогда неси его скорее. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достает большой кухонный половник).
вед: Бабушка, я тебе русским языком говорю - стихотворение не едят…
Б.Я: А что, пьют что ли? Так я и выпью, только неси скорее.
вед: Да, нет! Стихотворения не едят и не пьют. Их чи-та-ют!
Б.Я6: (разочарованно) Читают? А я читать-то не умею.
вед: Ну, это не беда! Стихотворения не только самому читать можно, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать?
Б.Я: Ой, хочу, касатка, очень хочу!
вед: Ну, тогда садись и слушай.
Р-к: Варенье и стихотворенье
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко…
Мармеладка, шоколадка-
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего.
Б.Я: Ух ты, какое смешное стихотворенье! А вот вы мне скажите, чтобы собрать портфель, какие нужны школьные принадлежности?
Сценка «Школьные принадлежности» (дети берут картинки с изображениями школьных принадлежностей)
Ручка: Ручка в школе так нужна
Ручка в школе так важна
Циферки и буквы тоже
Нам писать она поможет
Линейка: Я - линейка!
Прямота - главная моя черта
Коль подружитесь со мной
Будет линия прямой.
Пенал: До чего же хороши
Ручки и карандаши
Чтоб они не пропадали
Нужно их держать в пенале.
Карандаши: Я – малютка - карандашик
Исписал я 100 бумажек
А когда я начинал
Я едва влезал в пенал.
Ластик: Ластиком зовут меня
Мы с карандашом друзья
Я могу стереть с листа
Все помарки дочиста.
Учебник: Чтобы знать всё-всё на свете
Нам учебник нужен, дети.
Тетрадь: А еще нужна тетрадь
Чтобы ручками писать.
Все: Всех жильцов беречь мы будем
Взять их в школу не забудем.
Б.Я: Ну, вот, не зря я побывала у вас в детском саду.
Вижу, что вы умные, ловкие, умелые, а еще очень веселые, так что я еще годик похожу в детский сад, наберусь ума-разума, а уж на следующий год точно в школу, в первый класс. До новых встреч, друзья! (улетает на метле)
Вед.: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Да – нет». Я вам задаю вопросы, вы на них отвечаете:
В школу осенью пойдём- Да,
Там друзей себе найдём- Да,
Будем в школе мы учиться - Да.
А с друзьями будем биться - Нет.
Будем мы читать, писать - Да.
На уроках будем спать - Нет.
Дневник в школу будем брать - Да.
Чтобы двойки получать - Нет.
Будем с куклами играть - Нет.
Задачки будем мы решать - Да.
Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать? В портфель кладём тетрадки - Да.
Нужны нам и рогатки - Нет.
Альбом, чтоб рисовать - Да.
Спички,- школу поджигать - Нет.
Для кукол возьмём наряды - Нет.
Фломастеры и краски надо - Да.
Котёнка в школу отнесём - Нет.
Пистолет в портфель кладём - Нет.
Пластилин, чтобы лепить - Да.
Таблетки в школе будем пить - Нет.
Станем мы учениками - Да.
Уроки делать будем сами- Да.
Под музыку вбегают Дюдюка (впереди, давай не отставай) и Лень (Да, куда ты так торопишься)
Д-ка: Посмотри-ка, на них! В школу они собрались!
Лень: Ха! В школу! И что там делать в этой школе? Зачем туда идти?
вед: Как это зачем? И вообще, кто вы такие?
Д-ка: Мы сейчас исправимся И всем вам представимся. Дюдюка и Лень поют частушки
Д-ка: Я Дюдюка, я Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать и вредничать!
Лень: Ходят дети в детский сад
Даром только мучатся
Лучше пусть лениться
У меня научатся.
Д-ка: Я про школьные дела,
Все на свете знаю
Приходите вы ко мне
Курсы открываю.
Лень: Буду пакости я делать,
Буду я озорничать
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать.
Д-ка: Ну вот и познакомились!
А я вижу, что вы в школу собрались.
Лень: А вас туда пустят? Как же!
В школу-то не всякого берут.
вед: У нас всех ребят возьмут в школу, потому что они умеют читать и считать. Д
-ка: Ну ладно, ладно. Вот если задачи решите, то мы поможем вам в школу попасть.
Задачи. (задачи загадывают по очереди)
1.Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2.На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
3.Три ромашки-желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
4.На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка
А подальше у сосны Он нашел еще один
Ну-ка, кто сказать готов
Сколько крот нашел грибов?
5.Ну, ребята удивили! Не напрасно вы учили, Вы умеете считать, Значит можно поиграть.
Лень: Сейчас для наших всезнаек вдруг начался буквопад.
Чудо - буквы разбежались, перепутались, смешались. Мы с вами поиграем в игру, которая называется чудо - буквы. Игра «Чудо – буквы» Задание такое: детям раздаем карточки. Одни карточки будут желтого цвета, другие красного и зеленого цвета. На каждой карточке будет написана буква. Из этих букв вы должны составить слова. Будем делиться на три команды по пять человек. В первой команде будут карточки красного цвета, где должно получиться слово ПЕНАЛ, во второй команде будут карточки желтого цвета, где должно получиться слово ШКОЛА, и в третьей команде будут карточки зеленого цвета, где должно получиться слово КНИГА. Когда играет музыка, вы меняетесь карточками, музыка заканчивается дети должны составить слово и выстроиться в один ряд.
Вед.: Молодцы, правильно составили слова ПЕНАЛ, КНИГА, ШКОЛА.
вед: Ну, убедились теперь, что у нас дети всё знают и готовы идти в первый класс?
Д-ка: И всё-то они знают и всё умеют.
Лень: А вот интересно мне знать, почему это они всё знают? Вундеркинды что ли?
вед: Потому что наши дети очень любознательные и интересуются всем подряд. Вот послушайте. Песня «Почемучки»
Ведущая: Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?
Сценка "Мечтатели". Дети встают далеко друг от друга.
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат
Маме шубу я куплю
Папе Джип по круче
Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Нужно мне принарядиться.
Красить глазки научиться.
А в конце губной помады,
Яркой мне немного надо.
Для причёски нужен лак,
А ещё цветочек мак.
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
Президентом хорошо, а я пойду в банкиры,
Буду деньги делать я, как могут факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать.
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу!
(все дети обращаются к последней девочке) Все: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
Я хочу стать педагогом
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышом в детсад приходит
И артистка, и банкир
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы,
Нет профессии нужней
Каждый день дарить заботу
- Что же может быть важней
Д-ка: Вот ты слышала, Лень, дети о чем мечтают. А тебе все бы лениться.
Лень: Да и то верно, Дюдюшенька, пойдем-ка и мы с тобою …..(уходят)
В: Уважаемые сотрудники детского сада, сейчас ребята хотят выразить свою благодарность, предоставляется слово ребятам группы «Радуга»
Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят, “
Спасибо вам! ” – за вашу ласку,
За удивительную сказку,
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили.
Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу,
Говорим: спасибо вам!
За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день идя сюда
— Будьте счастливы всегда!
Прачкам нашим, сторожам,
Говорим: спасибо вам!
И заведующей нашей
— Благодарность всех детей!
Каждый день заботой Вашей,
Этот садик только краше,
Этот садик всё светлей!
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Вот и пришел расставания час,
И по традиции сейчас,
Пусть прозвучит прощальный вальс.
Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада ____________________________.
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
Вот и закончился наш праздник,
Впереди вас ждут новые приключения
Новые друзья, большая интересная жизнь.
Желаем вам доброго пути!