a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

И рисуем и играем

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-08-01 20:21:59

Цель: Формулировать умение сочинять сказку по сюжету, созданному коллективно, активизировать а речи детей употребление сложных предложений. Закрепить знание жанровых особенностей сказки; развивать воображение, мышление; закрепить навыки рисования карандашами, вырезания по контуру.

Материалы и оборудование: Книжки-сказки  «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Репка»; карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы, ватман с нарисованным фоном для сказки, палочки на каждого ребенка, ширма для теневого театра.

Ход(Стоя на ковре)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Тогда отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

/Книга/

 - И не одна, а несколько. Что же это за книжки? Сейчас ребята расскажут вам о них, а вы отгадаете.

Загадки (загадывают дети)

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что это может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, хитрые. И каждому хочется съесть меня (Колобок)
  2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна (Репка)
  3. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою. Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок)
  4. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Курочка Ряба)
  5. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности (Красная шапочка)

Когда дети угадывают книжку, воспитатель достает ее и кладет на стол.

Воспитатель: Как можно назвать все эти книжки одним словом?

- Это сказки.

Воспитатель: А вы любите сказки? Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? А кто сочиняет сказки?

 - Если автор неизвестен, то это… /народные сказки/

 - А если мы знаем, кто придумал сказку, то это… /авторская сказка/

 - Посмотрите на книжки и скажите, есть ли среди этих сказок авторские сказки? А народные сказки?

 - Ребята, а вы знаете писателей, которые сочиняли сказки?  Какие сказки они написали?

 - А сегодня я предлагаю вам превратиться в писателей-сказочников и сочинить сказку. Скажем волшебные слова: «1-2-3-повернись, и в сказочников превратись!» Теперь вы сказочники! Садитесь за столы – будем сочинять сказку «Приключения зайчонка Ушастика».

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте наши пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Сначала вы нарисуете сказочных героев. Ушастик хочет встретиться с персонажами сказок, о которых вы сегодня разгадывали загадки. Назовите, какие это сказки? «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Нарисуйте одного из героев этих сказок, вырежьте и наклейте на палочку.

Дети рисуют героев, вырезают и наклеивают их на палочки.

Воспитатель: Наши сказочные герои готовы, теперь можно начинать сказку. Чтобы наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?

  • Жили-были
  • Давным-давно на белом свете
  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
  • В некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: А как заканчиваются сказки?

  • Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец
  • И жили они долго и счастливо
  • Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…

Воспитатель: Ребята, сказки мы читаем в книжках, а кто скажет, где сказку можно посмотреть? (ответы детей)

 - Какие виды театров вам уже знакомы? (ответы детей)

 - Я предлагаю вам, нашу сказку показать в теневом театре, а ваши сказочные герои нам в этом помогут. Итак, что нам нужно для теневого театра? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми готовят ширму, фон, актеры проходят за ширму, остальные дети занимают место на ковре (зрители).

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы? (ответы) Тогда мы можем начинать сочинять нашу сказку «Приключения зайчонка Ушастика».

Начинает сказку рассказывать Сказочница, в сочинении сказки могут учавствовать и зрители, актеры выполняют все действия по ходу сочинения сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Интересную сказку придумали – вы настоящие сказочники! А какие актеры у нас молодцы!

 - А теперь выходите на коврик. Снова скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись – и в ребят превратись!»

 - Скажите, что же вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

 

Оставить комментарий: