Волк и семеро козлят
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
Задачи:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение русских сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок;
- драматизация отрывков из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;
- разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»);
- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей).
- просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят» и «Волк и семеро козлят на новый лад».
Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы. Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте! Все ребята любят сказки, волшебный добрый мир.
Дети:
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Воспитатель:
- Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.
Входит бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка:
- Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?
- Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие…
- Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это – «М. и М…» (Маша и медведь)
- Ах ты, Петя – петушок
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Унесла тебя…(лиса)
За далекие… (леса)
(«Кот, петух и лиса»)
- Уговаривала братца
Старшая … (сестрица)
Ты из лужицы не пей
Мутную … (водицу)
Не послушался мальчонка –
Превратился он в … (козленка).
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда … (не поймал)
Лишь хвост бедняга … (потерял).
(«Лисичка – сестричка и серый волк»)
Бабушка Забавушка:
- За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам дарю сундучок с волшебной книжкой сказок.
Открывает сундучок, достает книжку, открывает ее и удивляется.
- Ой, что же такое (листает книжку)? А где все моя сказка, куда все герои подевались? Это, наверное, злая старуха заколдовала ее, что же теперь делать? Ребята, вы сможете мне помочь вернуть героев в сказку? Ответы детей.
- Тогда нам с вами нужно торопиться, а поможет нам в этом мой волшебный клубочек.
Звучит музыка, дети с бабушкой отправляются в путешествие за волшебным клубочком.
Бабушка Забавушка:
- Где это мы с вами оказались?
Звучит запись леса.
Дети:
- В лесу.
Бабушка Забавушка:
- Куда же нам дальше идти, чтобы не заблудиться?
Дети:
- Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.
Бабушка Забавушка:
- Давайте все вместе попросим у клубочка показать нам верный путь?
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Дети проговаривают слова и идут по кругу. Бабушка Забавушка бросает клубок. Пришли на поляну, где стоит телевизор. На нем записка.
Бабушка Забавушка: Смотрите, здесь что-то написано, давайте прочитаем.
Одевает очки и читает.
- «Включите меня и посмотрите». Давайте, ребята, сядем на полянку и посмотрим.
Смотрят мультфильм «Волк и семеро козлят» и «Волк и семеро козлят на новый лад».
Бабушка Забавушка: Ребята, вы узнали, как называется это сказка? Ответы детей. Смотрите, в нашей книжке появилась первая страница. Но что нам нужно делать дальше? Ответы детей.
Бабушка Забавушка: А где же наши главные герои? Давайте их вспомним и назовем. Ответы детей.
- А сейчас немного отдохнем и опять в путешествие пойдем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Бабушка Забавушка: Пока мы с вами играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам идти дальше.
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Бабушка Забавушка бросает клубок, идут по кругу под звуки леса. Подходят к избушке.
Бабушка Забавушка: Что это за избушка? Кто в ней живет?
Дети:
- Избушка козы.
Заходят в избушку, стоят столы, на которых лежит пластилин.
Бабушка Забавушка: Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно. Ответы детей. Для того, чтобы попасть в сказку «Волк и семеро козлят» нам нужно слепить наших героев?
- Вспомните, какой волк был в первом мультфильме? Ответы детей.
- А каким его изобразили во втором мультфильме? Ответы детей.
- Одинаковый волк в мультфильмах?
- А какой конец мультфильма вам больше всего понравился? Почему?
- Каких героев мы будем с вами лепить? (козу с капустой, волка и козлят)
- Давайте разделимся на несколько групп, и приступит лепить наших героев.
После того, как дети слепили сказочных героев, в книжке появляется еще одна страница.
Бабушка Забавушка: А что нам делать дальше?
Ребенок:
- У нас есть волшебный клубок.
Бабушка Забавушка: Давайте все вместе дружно попросим.
Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу покажи,
Нас в козляток преврати.
Ребята надевают ободки козлят. Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют и поют.
Бабушка Забавушка: Вот так изменила волка сила искусства! Смотрите, у нас еще появилась одна страница.
После показа сказки, дети говорят слова:
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в ребяток преврати.
Бабушка Забавушка: Давайте не много отдохнем и поиграем.
Физминутка игра "Волк и козлята"
Воспитатель одевает маску волка, а детки все козлятки. Даются 4 обруча. Пока волк спит, козлята бегают на лужайке. Играет музыка, когда музыка заканчивается волк просыпается и ловит козлят. Они сначала делятся по два в каждом обруче, потом по одному. Обручи убираются.
Бабушка Забавушка: Пока мы с вами играли, у нас в книжки что-то появилось, и смотрите, в сундучке что-то лежит.
Показывает детям фигурку стрекозы из пластилина.
Бабушка Забавушка: Давайте, сядем, и я вам прочитаю, что у нас в книжке написано. Так вот, почему в сундучке лежит фигурка стрекозы!
- Ребята, а если нам с вами создать мультфильм про козу и стрекозу, тем более, что у нас с вами уже есть и фигурка козы, согласны?
- Тогда нам с вами нужно вспомнить, как создаются, и кто создает мультфильмы.
Дети по очереди рассказывают о том, как создается и кто создает мультфильм.
Бабушка Забавушка: Молодцы, для создания нашего мультфильма про козу и стрекозу, нам нужно попасть в мультистудию. Давайте, попросим наш волшебный клубочек, чтобы показал дорогу.
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в мультистудию приведи.
Бабушка Забавушка: Ну вот мы и в мультистудии, давайте распределимся, кто чем будет заниматься.
Дети распределяются и приступают к созданию мультфильма «Коза и стрекоза» по стихотворению Тима Собакина. После окончания создания мультфильма, просматривают, что получилось.
Бабушка Забавушка: Какой хороший у вас получился мультфильм, но нам пора с вами возвращаться в садик. Попросим наш клубочек.
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в детский садик приведи.
Бабушка Забавушка: Ну вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам наше путешествие? Какие сложности были на пути? До новых встреч!