a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мой новый детский сад. Волшебный мир мультипликации

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-08-01 22:01:56

Введение

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняет для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Создание мультфильма  - это многогранный процесс, интегрирующий в  себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

 Новизна проекта в том, что позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество) Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно – прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Актуальность проекта в  том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица  излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбор - вот что помогает не допустить в детскую деятельность скуку и однообразие, обеспечивает непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой  - искали новые решения , творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание создавать.

Наблюдая за детьми, изучая их особенности, интересы позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и нескончаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

 В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к  анимации.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развитие творческого потенциала.

 Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно сделать выставку детских работ, а можно сделать так чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у детишек творческие задатки, развивать коммуникативные способности и лидерские качества

Учитывая, вышесказанное мы решили на базе нашего детского сада реализовать творческий проект «Волшебный мир мультипликации ».

Вид проекта – творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участники проекта - воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп.

Цель проекта – обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создания мультфильмов.

Задачи:

- развивать познавательный, художественно-эстетический  интерес к созданию мультфильмов;

-развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов;

- развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе лепки и зарисовки мультфильма;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

-формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Планируемый результат:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

- умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка  видах творческой и игровой деятельности;

- формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

- овладение навыками сценической речи при  звуковом сопровождении мультфильмов;

- приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е.движения  мультипликационных героев на экране и умение применять их для создания  мультипликационных  фильмов.

Материал и ресурсы, необходимые для реализации проекта

Цифровые и технические средства:

  1. Фотоаппарат
  2. Компьютер
  3. Принтер
  4. Сканер
  5. Проектор и экран к нему
  6. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса

Программные средства:

  1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
  2. Windows Movie Maker/
  3. Paint
  4. Microsoft PowerPoint

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта

  • Создание мультфильмов.
  • Фото – видеосъемки.
  • Презентация мультфильмов для родителей.
  • Анкетирование родителей.
  • Детско-родительские гостиные.

Инновационные технологии проекта

Рисуночная анимация в технике перекладки – позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей ограниченность одной плоскостью.

Пластилиновая анимация в технике перекладки – благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет  остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.

Кукольная анимация – используются куклы, изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься, располагая их прямо перед фото – камерой и фотографируются покадрово, причем в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени.

Магнитная анимация – герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съемки или через микрофон.

Рисуночная анимация – В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя  несколько этапов:

Возникновение идеи. Главным генератором идей являются дети. Тематика сюжетов будущих  мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На одном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное - наивный взгляд ребенка на мир.

Съемка мультфильма. Преимущественно в этот период работа руководителя с малыми подгруппами детей, при этом используется довольно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. В присутствии детей  руководитель монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Занятие основано на раскрытии индивидуальности каждого ребенка, гармонично развивая его как полноценную, нравственную и культурную личность. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка.

Этапы реализации проекта

Наименование этапа проекта

 

Основное содержание этапа

 

Подготовительный

 

Изучение социального заказа, различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, скотч, краски, карандаши, штатив, пластилин), подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости. Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Предоставление детям информации о реализации данного проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей.

Этап реализации

 

Непосредственная реализация проекта. Работа над мультфильмом.

Рефлексивно-аналитический этап

Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач.

 

.

Тематическое планирование совместной творческой  деятельности

Сроки

Итоговый продукт

Сентябрь

 Создание пластилинового мультфильма «Хамелеон»

Октябрь

Создание пластилинового мультфильма « Подарок для козы».

  Ноябрь

  Создание магнитного мультфильма «Безопасная дорога».

Декабрь

  Создание кукольного мультфильма «Новый год у зверей».

Январь

  Создание рисуночного мультфильма « Зима в лесу».

 

Заключение

В процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. Вовлечение дошкольников в активную совместную тс воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности  дошкольников.

Создания мультфильмов дети получают определенные знания, умения и навыки:

- проявление эмоциональной отзывчивости, развития мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;

- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, самооценка;

- развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности и создания образа, развития мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

Это дало новый импульс игровой деятельности. Данная работа позволила сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует развитию подлинных познавательных интересов. Наличие интереса у детей к процессу познания позволяет им быть субъектом обучения, легко ориентироваться в современном мире. В настоящее время мультфильмам не  отводится важное воспитывающее и  развивающее значение  Организация,   и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям на долго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических нравственных сторон личности.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беркова Н.Н. История анимационного искусства: Учеб. - метод. пособие. Алматы, 2001. 150 с.; Веселые человечки: Культурные герои советского детства: Сб. ст. М.: Новое лит. обозрение, 2008. 536 с., [6] л. ил.
  2. Гинзбург С.С. Рисованный и кукольный фильм. Очерки развития советской мультипликационной кинематографии. М.: Искусство, 1957. 286 с., 18 л. ил.
  3. Запаренко Виктор, Издательство: Фордевинд, Серия: Чем заняться в дождь? ISBN 978-5-904736-09-5; 2011 г.- 128 стр.
  4. Коненкина Г. Изд.: АСТ «Планета детства»  Мои первые сказки
  5. Christopher Hart / Кристофер Харт.- Изд. «Watson-Guptill», 2000 г. Cartooning for the beginner / Как нарисовать мультяшки для начинающих
  6. Липси Дженнифер,Изд.: Ниола-пресс, 2009 г.Серия: Творим с удовольствием
  7. Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина. – Изд. « Рипол-Класс», 2011 г. – 256 с.
  8. Сандро Корсаро. Мультипликация и Flash. – Изд. «Символ Плюс, 2009 г. – 356 с.

 

Ресурсы удаленного доступа (Интернет)

 

  1. http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/5419/ Мультстудия "Семицветик"
  2. http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/ Книга «Искусство мультипликации»
  3. http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html Проект «Секреты создания мультфильма»
  4. http://multkonkurs.ru/onlayn-konferentsiya/ Онлайн конференция по итогам обучения методу мульттерапии и обмену опытом по использованию метода.
  5. http://www.funnytoons.tv/gallery.htm «Анимационные аниматики Марка Саймона»
  6. http://www.funnytoons.tv/storyboards.htm Анимационные раскадровки Марка Саймона

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: