a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«С чего все началось»

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-08-02 20:31:55

Цель: способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста таких интегративных качеств как: эмоциональная отзывчивость, любознательность и активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о происхождении сказок;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • формировать навыки связной речи;
  • создать условия для эмоционального восприятия, как сказочных персонажей, так и мультипликационных героев;
  • учить находить сходство и различие между сказочными персонажами и героями из мультфильмов;
  • стимулировать творческую активность детей в играх.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, как с воспитателем, так и друг с другом;
  • побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение уже знакомых сказок, просмотр аналогичных мультфильмов с героями из сказок.

Материал и оборудование: декорации (избушка, скамейка, свечка, макет дерева с загадками на фруктах и овощах, и отгадками в виде картинок), иллюстрации к сказкам, аудиозаписи с музыкой, канат, массажные дорожки, корзинки, видеокассеты, диски, ноутбук, презентация «История мультфильмов», игрушечная видеокамера, картинки или фото мультипликаторов.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Звучит русская народная музыка. Возле избушке, перед свечкой, сидит бабушка и вяжет что-то. Дети входят в группу и здороваются с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, мои внучата! В гости к бабушке пришли сказку новую послушать или свои мне рассказать, а может быть и посмотреть? Ответы детей

Бабушка: Проходите, мои дорогие, усаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на ковер перед бабушкой.

Бабушка: Ребята, а давайте с вами вспомним, откуда сказка к нам пришла: что такое сказка? Ответы детей

- Какие бывают сказки? Ответы детей

Бабушка: Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. В древности сказки назывались байками (баять - значит говорить). Человек, рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. 

- Ребята, а кто знает, какие виды сказок бывают? Ответы детей

Бабушка:  поясняет и уточняет с помощью иллюстраций к сказкам.

  1. Волшебные сказки. Давайте вспомним названия этих сказок («Царевна – лягушка», «Кощей бессмертный», «Иван царевич и серый волк»).
  2. Сказки о животных. Вспомним и их названия («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»).
  3. А еще есть бытовые сказки – это сказки о жизни народа, об их быте, чем они занимаются. Вы знаете такие сказки? Ответы детей: «Федорино горе», «Болтливая баба», «Чудесные лапоточки».
  4. Ребята, а мы с вами забыли назвать еще один вид сказок – это народные сказки. Почему они так называются? Ответы детей.

- А почему сказки называют авторские? Каких авторов вы знаете? Дети перечисляют: Пушкин, Андерсен, Братья Гримм.

- Какие сказочные произведения они написали? Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Вот как много сказок мы с вами вспомнили, но что-то мы засиделись, нужно и размяться. Приглашаю вас посетить мой чудесный сад! А чтобы до него дойти, нужно по длинной тропинке пройти.

Бабушка вместе с детьми отправляется в «чудесный сад». Звучит музыка «П тропинке мы идем».

Упражнение «По тропинке мы идем»

Перед детьми лежат: канат, массажные дорожки. Под музыку дети начинают идти по канату, затем по массажной дорожке, опять по канату и снова по массажной дорожке. Дети (идут без обуви) пока звучит музыка, как только музыка закончится, дети останавливаются и обувают сандали.

Бабушка: Ну, вот мы с вами и пришли в мой чудесный сад. Что же растет на этом волшебном дереве? Ответы детей: яблоки, бананы, арбузы, тыквы, огурцы, помидоры и груши.

- Давайте, ребята, соберем с него урожай.

Игра «Собираем урожай»

Дети собирают фрукты в одну корзинку, а овощи в другую корзинку.

Бабушка: Ребята, посмотрите, здесь что-то нарисовано и написано. Рассматривают вместе с бабушкой.

- Так это же загадки! Вам нужно отгадать все загадки и собрать отгадку вот из этих овощей и фруктов.

Игра «Загадки и отгадки»

Бабушка читает загадки, а дети находят соответствующие картинки отгадки со сказочными героями. Должна получиться картинка с изображением мультипликационных персонажей возле сказочного замка с надписью «Мультимания».

  1. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    Но любил папаша сына
    Шалунишку … (Буратино)
  2. В небесах и на земле
    Скачет баба на метле,
    Страшная и злая.
    Кто она такая? (Баба – Яга)
  3. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
  4. Появилась девочка в чашечке цветка.
    И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
  5. Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)
  6. С бала королевского девушка бежала,
    И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
  7. Бабушка внученьку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое,
    Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Бабушка: Молодцы! Отгадали все загадки и собрали отгадку, а что же это у нас получилось? Ответы детей

Бабушка одевает очки и читает по слогам вместе с детьми.

- Так, а что же здесь написано: «Му-ль-ти-ма-ни-я». Ой, ребята, а что же это за страна такая? Ответы детей

- А вы, наверное, очень сильно любите смотреть мультики? А какие мультики вам больше всего нравятся? А где же их показывают? Ответы детей

- Ребята, а вы знаете, кто создает и как создаются мультфильмы? Ответы детей

- Чтобы нам с вами об этом узнать, нужно отправиться в сказочную страну «Мультиманию». Но это страна находиться очень далеко: пешком нам не дойти, на чем же нам попасть в эту страну? Ответы детей

- Давайте полетим на воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Надуваем мы шары»

Дети сидят или стоят. «Надувая шарик» широко разводить руки в стороны и глубоко вдыхать, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, когда «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Бабушка: Вот мы и в сказочной стране «Мультимания».

Бабушка с детьми подходят к столу, где стоит ноутбук, и лежат разные видеокассеты, диски, видеокамера. Дети рассматривают атрибуты. Бабушка рассматривает ноутбук.

Бабушка: Ребята, а что это такое и для чего это нужно? Ответы детей

- Здесь написано: «Откройте меня и включите».

Дети показывают бабушке, как нужно включить ноутбук, рассаживаются на стульчики. Просмотр презентации. Бабушка читает текст от имени Незнайки.

 «Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать в нашей стране «Мультимания». Я познакомлю вас с замечательной историей о том, как появились мультфильмы. Готовы услышать историю? Тогда поехали….»

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что для того чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов! Как вы думаете, как называют этих профессионалов? Ответы детей

- Мы уже с вами знаем, что сказки сочиняет народ, писатели пишут сказки в книжках, а с чего же начинается создание мультфильма? Ответы детей

- Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста (показ картинки или фото). Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? Ответы детей

- Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого? Ответы детей

- Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев (показ картинки или фото).

Бабушка: Мы с вами сегодня много нового узнали, давайте отдохнем.

Игровое упражнение «Мы – мультипликаторы»

Под веселую музыку дети читают стихотворение, сопровождая движениями.

Кто такой режиссёр?

Оператор? Декоратор?

А что делает актёр?

Это знаем мы – ребята!

Стоят лицом в круг, поворачиваясь, друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.

Что такое план и кадр?

Что значит декорация?

Мы расскажем много вам

О нашей мультипликации!

Поворачиваясь, друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга. Разводят ладони в стороны.

Вот как много мы узнали –

Сами мы с усами!

Мастерим мультфильмы мы

Своими руками!

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

«Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.

Бабушка: Отдохнули? Ну что ж, снова в путь за знаниями? Ответы детей

Раздается звук часов с кукушкой. Бабушка смотрит на часы.

Бабушка: Ой, ребятки, а время то уже сколько, пора возвращаться нам домой, но мы с вами обязательно еще вернемся в сказочную страну «Мультиманию». А как же нам домой попасть? Смотрите, а кто это на лугу пасется? Ответы детей (гуси – лебеди)

- Давайте попросим их отвезти нас домой.

Дети, имитируя движения гусей, улетают домой.

 

 

 

 



 

Оставить комментарий: