«Герои сказок и мультфильмов такие разные»
ч
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках и мультфильмах, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей давать характеристику сказочным героям и мультипликационным персонажам, находить общие и отличительные черты (положительные и отрицательные);
- учить выделять характерные признаки в их поведениях, употребляя в разговоре прилагательные;
- продолжать обучать детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
- развивать интерес и любовь к сказкам и мультфильмам, к их главным героям и персонажам;
- развивать способности творческого самовыражения;
- развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации;
- воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию;
- воспитывать интерес к театрализации.
Материал и оборудование: декорации, запись песен «Приходите в гости к нам» и «В мире сказок много», часы с кукушкой, краски, альбомные листы, кисти, иллюстрации героев из сказок, диск с фрагментами из мультфильмов.
Ход НОД:
Звучит фрагмент музыки «Приходите в гости к нам», в саду под деревом на скамейке сидит бабушка и пьет чай. Дети в танцевальном ритме заходят в группу и читают стихотворенье:
Мы в гости к бабушке идём
В хорошем настроенье,-
Она сегодня позвала
Нас на пирог с вареньем!
Бабушка встает из-за стола и обнимает детей.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои любимые! В гости к бабушке пришли чай с пирогом попить и сказки новые послушать!
Бабушка с детьми рассаживаются за стол и пьют чай.
Бабушка: Ребята, а вы помните, где мы с вами были, в какой сказочной стране? Ответы детей
- Расскажи мне, что вы узнали нового в этой стране?
Дети рассказывают по-очереди, не перебивая друг друга.
Бабушка: Вам понравилось наше путешествие? Хотите сегодня тоже отправиться в путешествие? Ответы детей
- А отправимся мы с вами в страну сказок и мультфильмов, где ждут нас сказочные герои и мультипликационные персонажи.
- Ребята, как вы думаете, почему их так по-разному называют? Ответы детей
- Правильно, но чтобы попасть нам в сказочную страну, отгадайте сначала загадку, с помощью чего мы туда попадем.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек 5,
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).
Бабушка показывает волшебную палочку и с детьми произносят волшебные слова, пока слова повторяют, кружатся вокруг себя три раза.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Зал украшен картинками сказочных героев и мультипликационных персонажей, звучит фонограмма «Звуки природы».
Бабушка: Посмотрите, как здесь красиво! А сколько героев и персонажей нас встречают, назовите их. Ответы детей
- Ребята, а давайте с вами вспомним, с каких слов начинаются сказки? Ответы детей.
- Сказки народного происхождения чаще всего начинаются с фраз "Жили - были дед и баба", "Жил был старик со старухой", "В некотором царстве в некотором государстве", "Давным-давно". Обычно имен у деда и бабы и старика и старухи нет, а также не называют название страны или города, и не указывают как давно (давным-давно, а когда именно).
- А как же начинаются мультфильмы? Ответы детей. Уточнить, что все мультики начинаются с музыкального сопровождения и не во всех мультиках говорят «Жили – были» и т.д.
Бабушка: Ребята, кто из вас знает, чем отличаются сказочные персонажи (животные) от настоящих животных? Ответы детей: звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
- Смотрите, на полке стоят сказки и диски, давайте посмотрим, о чем они? (о животных) Какие вы знаете сказки, мультфильмы о животных? Ответы детей
- А как в сказках описывают лису, волка, козу, медведя, зайца? Как они выглядят в мультфильмах? Ответы детей
- Давайте сядем по удобнее и посмотрим мультфильмы про животных, как они себя ведут, как изобразил их художник, а потом я вам зачитаю, как про них написано в сказках.
Дети просматривают фрагменты из мультфильмов, а бабушка зачитывает отрывок из сказки (коза дереза, лисичка сестричка и серый волк, теремок).
Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
Бабушка: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются? Ответы детей: в сказках и в мультиках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Бабушка: Вот сколько много животных и все они разные по характеру. А я вам предлагаю немного поиграть.
Игра «Покажи и назови»
Каждый ребенок, по очереди, с помощью мимики и жестов, изображает любого из животного, а остальные должны угадать и назвать одну сказку или мультфильм, где встречается этот герой или персонаж.
Бабушка: Молодцы! Про животных мы с вами узнали, а что же говорится в сказках о самых главных героях, например, про Ивана дурака, каким его изобразили в мультфильмах? Ответы детей
- А какие вы знаете сказки, мультфильмы, где происходят волшебные превращения? С какими нечистыми силами там сражается главный герой? Всегда ли герой сражается со злом в одиночку? Кто или что ему в этом помогает? Ответы детей: с Бабой - Ягой, Кощеем Бессмертным, герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
- Какие животные выступают в роли чудесных помощников? Ответы детей: в роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Бабушка: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть
вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить
правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Бабушка: Ребята, а как вы думаете:
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру, то…».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка, то…».
«А если бы Колобок не сел лисе на мордочку, то…»
«А если бы братец Иванушка послушался бы свою сестрицу Аленушки и не стал бы пить из лужицы, то…».
Бабушка: И в сказках и в мультфильмах у героя есть свой волшебный предмет, я вам предлагаю нарисовать свои чудесные предметы, кто-то может, нарисует волшебную палочку, а кто-то и серого волка.
Звучит песня «В мире много сказок», дети занимают свои рабочие места и приступают к работе.
Бабушка: Ах, какие у вас получились чудесные, волшебные предметы. Ребята, а как вы думаете, чему нас учат сказки и мультфильмы? Ответы детей
- И сказки и мультфильмы учат нас добру. Кто слушает сказки, кто смотрит мультфильмы, становится умным, добрым и справедливым.
Звучит бой часов с кукушкой.
- Ну, что ребята, пора и домой возвращаться, мы еще с вами вернемся в сказочную страну «Мультиманию», а вернемся мы сегодня на волшебной метле Бабы – Яги и ПОЛЕТЕЛИ!!!