«Мы – мультипликаторы»
Цель: сформировать представления о труде взрослых в мультипликационной киностудии, о процессе создания анимации.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;
- активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино».
Развивающие:
- развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности;
- развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, общей моторики, координация речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду кинематографов;
- вызвать чувство гордости за отечественную мультипликацию;
- формирование навыков взаимодействия, инициативности.
Предварительная работа: просмотр разных видов мультфильмов, подготовка атрибутов, для снятия мультфильма. Знакомство с понятиями: персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов).
Материал и оборудование: презентация «Как создаются мультфильмы», пластилин, картинки с изображением мультипликаторов.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре, бабушка сидит на стуле и читает сказку. На стене висят детские рисунки «Чудесные предметы». Стук в дверь. Бабушка открывает дверь.
Бабушка: Ой, ребятки, посмотрите, а нам письмо принесли. Посмотрим, что там написано. Да тут ничего не написано, только вот какая-то штучка лежит, что же это такое? Ответы детей: флешка
- На ней написано: «Включите меня».
Дети показывают бабушке, как и куда, включить флешку.
Просмотр презентации: «Какие бывают мультфильмы»
Бабушка поясняет и беседует с детьми.
3 слайд: Ребята, мы уже с вами знаем историю возникновения мультфильмов. Давайте все вместе вспомним.
По-очереди дети рассказывают историю с помощью картинок или фото, бабушка помогает.
4 слайд: Назовите, какие здесь вам знакомы мультфильмы? Это отечественные или зарубежные мультфильмы? Ответы детей
5 слайд: Давайте и здесь назовем мультфильмы? А это, какие мультфильмы? Ответы детей
6 слайд: Смотрите, сколько разных героев! Расскажите о них, почему они так называются?
1 ребенок: Рисованный герой – это значит, что его нарисовали с помощью красок или карандашей.
2 ребенок: Кукольный герой – главную роль выполняет кукла.
3 ребенок: Компьютерный герой – это значит, что такого героя сделали с помощью компьютера.
4 ребенок: Пластилиновый герой – такого героя слепили из пластилина.
Бабушка: Молодцы! Сколько всего вы знаете, теперь и я знаю, ну что давайте поиграем и с вами в героев, а потом будем смотреть дальше, согласны? Ответы детей.
Танцевальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Звучит музыка со словами, дети выполняют соответствующие движения. После выполнения занимают свои места.
Бабушка: Отдохнули? Ну что ж, продолжим!
7 слайд: Смотрите, ребята, сколько нужно сделать рисунков, чтобы получился мультик.
8 слайд: А тут нам предлагают создать свой мультфильм. Но как же нам свами это сделать, для этого нам необходимо попасть в мультипликационную студию. А как мы туда попадем? Ответы детей
Бабушка: Ребятки, у нас же с вами есть чудесные предметы, они то нам и помогут туда попасть. Берем свои волшебные предметы и произносим волшебные слова:
«Волшебный свой предмет возьму
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!»
Бабушка: Вот мы с вами и в мультипликационной студии. Мы уже знаем, сто сказки сочиняет народ, писатели их пишут в книжках, а мультфильмы придумывают сценаристы. Давайте вспомним самые главные профессии людей, которые занимаются созданием мультфильмов.
1 ребенок: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.
- А кому свои идеи режиссёр рассказывает? Ответы детей.
2 ребенок: Художник внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.
- А кто создает декорации?
3 ребенок: Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
- Так, а что же происходит дальше?
4 ребенок: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
- Совершенно верно, а что же дальше?
5 ребенок: Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Ребятки, но и сейчас наш мультфильм еще не готов, почему? Ответы детей.
6 ребенок: Без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.
- А теперь, наверное, все готово? Ответы детей.
7 ребенок: Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Бабушка: Ну, вот теперь, когда вы все вспомнили, можно и приступать к изготовлению мультфильма. Давайте выберем, кто, чем будет заниматься. Я буду каждому из вас завязывать глаза, а вы будете брать любую картинку и кто на ней изображен, тем и будете. Согласны? Ответы детей.
Игра «Выбери, кем ты будешь»
Бабушка: Ну вот, все готовы! Ребята, если мы будем делать рисованный мультфильм, нам придется много рисовать. Какой мультфильм нам тогда создать? Ответы детей: пластилиновый мультфильм.
Бабушка: Раз мы будем создавать пластилиновый мультфильм, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот вы пальчики мои»
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их, как хочешь, поверни - (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»)
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук)
Бабушка: Ну что ж, пальчики готовы, можно приступать к работе.
Дети сначала придумывают сюжет, затем лепят фон, декорации и героев, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают.
- А чтобы увидеть наш мультфильм, мы оставим его в мультипликационной студии и поспешим, скорее, домой, чтобы увидеть его по телевизору. Берем свои чудесные предметы, произносим волшебные слова и в путь домой!
Бабушка с ребятами возвращаются домой и усаживаться перед телевизор, для просмотра своего мультфильма.
Бабушка: Какой красивый у вас получился мультфильм и сколько всего интересного узнали. Ребята, а вам понравилось создавать мультфильм? Какие были сложности? Теперь вы знаете секрет создания мультфильма, а я что-то устала путешествовать и отправляюсь спать. До свидание!