a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья о методах М. Монтессори воспитателя Овчаровой Д.Г.

Автор: Шутьева Наталья Александровна Опубликовано: 2022-08-03 11:16:48

Документы для скачивания

Ста т ья по теме: «Метод развития детей по системе М. Мотессори в на шей группе» в оспитателя Овчаровой Д. Г. Как уже многим известно, в основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку- любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Поэтому девиз Монтессори звучит как: «Помоги мне сделать это самому». И менно поэтому основное время на ООД( организованной образовательной деятельности( около 75% ) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать: - материал; - длительность работы с ним; - форму организации работы с материалом –индивидуальную или совместную( с педагогом или ребенком) . Это три основных свободы в Монтессори- группе. Но свобода обычно ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были насильно навязаны ребенку, а почерпнуты им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок достаточно быстро понимает, что если он не отнимает у других детей материал в процессе их деятельности, то и сам в этом случае может спокойно работать, не беспокоясь, что его побеспокоит другой ребенок. А чтобы детям было легче запомнить наши основные, немногочисленные «законы», мы формулируем их коротенькими простенькими стих ами, которые легко запомин аются даже самым невнимательным и непоседливым ребятам: Мы в нашей группе не кричим,   Когда работаем- молчим. В нашей группе всем известно –  Все, что взял- клади на место. Мы друг другу не мешаем,   Если просят – помогаем. Начало занятия- к руг После самостоятельных занятий мы звоним в колокольчик, под этот звон все участники образовательного процесса( и дети, и педагоги) собираются в круг на четко обозначенном для этого месте, предварительно сложив на место материалы, с которыми велась деятельность, хоть учебная, хоть игровая. Круг у нас находится прямо на ковре, мы пришили его, взяв ткань для лент шириной 8 см. Круг – это организованная совместная работа, которая направлена на комплексное развитие крупной моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые и речевые игры, водят обучающие хороводы. Все игровые действия сопровождаются стишками, присказаками и потешка ми. Например, названия пальцев рук мы заучиваем с помощью таких несложных стихотворений: Палец очень удивлялся: как он главным оказался? Мы- то знаем хорошо- потому что он большой. Покажите пальцем книжку, белку, яблоко, орех… Указательному пальцу все известно лучше всех! В от так мы развиваем слух: Постучи тихонько тук- тук- тук, и тогда услышишь тихий звук.  ( Дети тихонько стучат по полу. ) Постучи погромче тук- тук- тук, и тогда услышишь громкий звук.  ( Дети начинают стучать громче. ) Это упражнение пользуется особой популярностью у малышей. Играя в кругу, дети приобретают, суммируют и систематизируют знания, необходимые в повседневной жизни, например, уч атся различать" право" и" лево" , «впереди» и «сзади» и т. д. Образовательная деятельность После игр в круг у  мы вместе садимся за рабочие столы и выполняем определенную образовательную работу. Это может быть такая деятельность: рисование, лепка или аппликация. М ы можем выполнять какое – либо задание по математике, ознакомлению с окружающим миром или развитию речи( как правило, это раздаточный материал либо тетреди на печатной основе) . Во время образовательной части занятия воспитанники не только приобретают необходимые практические навыки и развивают творческие способности, но и  накапливают, расширяют и активизируют словарный запас: все эт апы работы четко и понятно проговариваются, чтобы дети запоминали названия предметов, с которыми работают, названия действий, которые совершают. Окончание занятия–«Свеча» Завершаются занятия особым ритуалом под лирическим названием «свеча»: все участники процесса снова собираются в круг, педагог выключает свет, и каждому ребенку вручае т ся небольшая электронная свеча. В этот момент даже самые активные и подвижные дети затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее как своеобразное священное таи нство, волшебный долгожданный момент. Мы тихо напеваем выбранную заранее заключительную песенку, и ребята по очереди тушат свои свечки и прощаются до следующего занятия.

Оставить комментарий: