Проектная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 28 г. Кузнецка
(МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка)
Защита проектной деятельности
по физическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности № 9
на тему «Движение – путь к здоровью»
Подготовили воспитатели:
Ивлиева Ю.В.
Кузнецк, 2022
Содержание
- Пояснительная записка
- Паспорт проекта
- Содержательная часть
3.1 Цель
3.2 Задачи
3.3 Стратегии реализации проекта;
3.4 Ожидаемые результаты.
3.5 Итог проекта.
- Заключительный этап
- Список литературы
(Слайд 1) Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем нашего времени. Не секрет, что дома и даже в условиях детского сада дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, на диване, играя в тихие игры и т.п.). Поэтому современные дети все чаще и чаще испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, что и приводит их к быстрой утомляемости. Следовательно, нашим детям нужна такая активная деятельность, которая благоприятно будет воздействовать на молодой организм, способствовать повышению их жизненного тонуса, удовлетворять их интересы и социальные запросы.
Результаты опроса родителей по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей показал все 100% опрошенных хотят видеть своих детей здоровыми. Но в силу своей занятости (62%), незнания (8%) или вовсе попустительского отношения (30%) вопросу физического развития своих детей взрослые уделяют мало внимания. Интеллектуальное развитие своих чад их волнует больше, чем физическое. Хотя здоровье детей напрямую связано с уровнем физического развития ребенка.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей, в ходе которого решается задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС]
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Исходя из проблемы и актуальности, была определена тема проекта по взаимодействию с родителями и детьми: «Движение – путь к здоровью!»
(Слайд 2)
(Слайд 3)
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – познавательный, оздоровительный.
Вид проекта: сотрудничество
Время реализации: долгосрочный (2021-2022 учебный год).
Возраст участников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Разработчики: воспитатель Ивлиева Ю.В., воспитатель Каденкова С.Н.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
(Слайд 4)
Новизна проекта: пропаганда здорового образа жизни через приобщение взрослых и детей к ежедневной двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом.
Цель проекта: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей через совместную двигательно-игровую и агитационно – просветительскую деятельность родителей и детей.
Задачи:
- Повышение компетентности в сохранении и укреплении физического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей:
- формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
- расширение знаний детей и родителей о физкультуре и спорте.
- Оптимизация условий для физического развития детей и расширение двигательных возможностей ребенка благодаря:
- соблюдению двигательного режима в условиях детского сада и дома;
- записи в спортивные кружки и секции детского сада и города;
- обогащение физкультурного центра пособиями и физкультурным оборудованием.
- Пропаганда здорового образ жизни:
- развитие активных форм семейного досуга и спортивных традиций семьи;
- приобщение к спорту родителей и педагогов.
- Воспитание положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни всех участников педагогического процесса путем развития сотрудничества детского сада и семьи и установление партнерских взаимоотношений родителей и детей.
(Слайд 5)
Основные методы и формы реализации проекта:
- Опрос, анкетирование, тестирование родителей, личные беседы.
- Познавательные формы: тематические и индивидуальные консультации с родителями, НОД с детьми, беседы, презентации, чтение художественной литературы, организация тематических выставок.
- Практические формы: непрерывная образовательная деятельность по 5 ОО ФГОС, НОД по физическому развитию, совместные развлечения, спортивные досуги, посещение кружков и секций, П/И, пальчиковая гимнастика с нетрадиционным оборудованием, самостоятельная двигательная активность детей.
- Наглядно-информационные формы: родительские уголки, включающие: объявления, рекламы, информационные листы, памятки для родителей, фотоотчёты; плакаты о спорте и здоровом образе жизни для детей.
(Слайд 6)
Целевые ориентиры для детей:
- Есть потребность в сохранении и укреплении своего здоровья путем освоения интегрированных знаний и умений в области физического развития.
- Проявляют интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Сформированы нравственные и патриотические чувства (умение действовать в команде, быть частью Российского спортивного движения, гордиться семейными спортивными достижениями и ценностями).
Целевые ориентиры для родителей:
- Сформирована активная родительская позиция в сохранении и укреплении здоровья своих детей через приобщение детей к физической культуре и спорту.
- Повышен уровень компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
- Активно сотрудничают с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания детей.
- Присутствуют партнерские взаимоотношения между родителями и детьми.
Целевые ориентиры для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Этапы работы: (Слайд №7)
- Организационно - подготовительный.
- Определение темы;
- Изучение компетентности родителей и детей по теме проекта;
- Постановка цели и задач, (на слайде), составление плана работы;
- Определение методов и приемов работы;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор демонстрационного материала по теме;
- Подбор пособий, загадок и игр по данной теме, (показать картотеку)
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование), нестандартного оборудования для физического развития детей;
- Подготовка информации для родителей: оформление папок-передвижек; консультаций, размещение справочной информации по тематике. (показать папку «Работа с родителями по физическому воспитанию»)
- Оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
(Слайд №8)
- Основной этап. Реализация проекта
Работа велась по двум направлениям:
Непрерывная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей в условиях детского сада.
|
Информационно – агитационная совместная работа с родителями по вопросам физического развития детей дома и учреждениях дополнительного образования. |
v НОД по 5 образовательным областям. v Утренняя гимнастика: - в группе - под музыку в музыкальном зале - под видеоряд. v Спортивные развлечения, праздники v Подвижные игры, соревнования v Спортивные игры v Реализация совместной проектной деятельности в виде выставок, викторин, коллективных работ по теме проекта. v Игры на развитие мелкой моторики рук и координации движений с использованием нетрадиционных материалов. v Чтение и заучивание загадок, пословиц по теме спорт, здоровый образ жизни. v Профилактические и агитационные беседы о пользе физических упражнений и профессионального спорта в жизни человека. v Создание условий для самостоятельной двигательной активности |
v Родительские встречи, беседы, консультации с родителями; v Оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей v Рекламные объявления записи детей в спортивные и танцевальные кружки и секции v Анкетирование, опросы по теме проекта. |
Предлагаем вашему вниманию фотоотчет по проектной деятельности «Движение – путь к здоровью!» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности № 9 по трем номинациям: физкультура и спорт в детском саду, семейные спортивные традиции и занятия профессиональным спортом в системе дополнительного образования.
(Слайд №9 - 25)
(Слайд № 26)
III этап. Заключительный.
Сравнительный анализ проделанной работы по теме проектной деятельности показывает следующее:
|
|
Начало года |
Конец года |
|
Компетентность в области физического развития и здоровья |
родители |
52% |
88% |
|
дети |
14% |
66% |
||
Соблюдение двигательного режима |
в детском саду |
67% |
75% |
|
дома |
25% |
60% |
||
Занятия в системе дополнительного образования (футбол, танцы, плавание, спортивная гимнастика) |
дети |
Любительский спорт |
0% |
79% |
Профессиональный спорт |
0% |
21% |
||
взрослые |
Любительский спорт |
22% |
44% |
|
Профессиональный спорт |
3% |
25% |
||
Регистрация детей на сайте ГТО |
дети |
0% |
|
Таким образом, можно говорить, что к концу проектной деятельности по теме «Движение – путь к здоровью»:
- У детей есть начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Дети осознанно проявляют интерес к физкультурным занятиям и спорту, активной двигательной деятельности.
- У родителей повысился уровень компетентности по вопросу сохранения и укреплении физического здоровья детей.
- Сформирована положительная мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни всех участников педагогического процесса.
- Родители чаще стали уделять время активному отдыху вместе с детьми.
- Совместная работа укрепила дружеские взаимоотношения, повысила самооценку и обозначила значимость двигательной активности для сохранения здоровья всех участников проектной деятельности.
(Слайд 27)
- Благодаря соблюдению двигательного режима в условиях детского сада и дома; записи в спортивные кружки и секции детского сада и города; обогащению физкультурного центра пособиями и физкультурным оборудованием заболеваемость детей ОРВИ, ОРЗ снизилась с 46 % до 11 %.
Поставленная цель проектной деятельности была достигнута. Результат совместной работы по теме «Движение – путь к здоровью» на достаточно хорошем уровне.
(Слайд 28)
Планируемый продукт проекта:
Для детей: альбом «Зимние виды спорта», альбом «Летние виды спорта», альбом «Здоровый образ жизни», игра «Четвертый лишний», «Спортивная игра – ходилка», «Кому что нужно», «Пиктограммы». Подбор нетрадиционного физкультурного оборудования. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!».
Для педагогов: Презентация проекта.
Для родителей: фотоотчет «Я люблю спорт!»
Список используемой литературы:
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
- Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пономарев С. А. – «Растите малышей здоровыми» - Москва
- Сивачёва Л.Н. «Физкультура – это радость!»
- ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya