a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия в средней группе на тему : «Безопасность в быту»

Автор: Юнусова Эльвина Ильгизовна Опубликовано: 2022-08-10 16:45:10

Документы для скачивания

Конспект открытого за нятия в средней группе на тему  :   « Безопасность в быту » Цель: закрепление знания детей осознанного  безопасного поведения в быту. Задачи: - закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в  быту, закреплять правила пользования ими; - способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; - прививать чувство  безопасности в быту. Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент. Средства ( оборудование)  : магнитофон, веселая музыка, перебинтованный мяч, конверты для игры с двумя изображениями,   два круга: красный и зеленый, картинки по теме  занятия  + к словам воспитателя+ к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03. Ход НОД: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята кто- то постучался к нам,  ( воспитатель идет к двери)  что нужно спросить? Дети: Кто там? За дверью голос: Это я мячик, пришел к вам в гости рассказать одну историю! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!  ( показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем) . Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно! У окна играли дети- девочка и мальчик. Очень весело играли вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро В направлении к окну. Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому ж еще дырявый ярко- красный новый мяч. Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик, что порезал мальчик. Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей! Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру которая называется  «Можно –н ельзя»  ( дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя) Игра с мячом  «Можно – нельзя». ( Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя) . Вопросы к детям: - Можно спичками играть? - Залезать на подоконник? - Книжки за столом читать? - Может можно дверью поиграть? Закрывать и  открывать? - Острые предметы брать? - Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? - Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? - Телевизор и утюг включать? - Свечки зажигать? - В комнате игрушками играть? - Самолетики с балкона запускать? - Папины гвозди в мебель забивать? - Игрушки с пола убирать? - Острые предметы в розетку вставлять? - Бабушке по дому помогать? - Осторожно ножницами вырезать? - С папой кормушку мастерить? Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим стареньким мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места! Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются  «опасными». Какие вы знаете опасные предметы в доме?  ( ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. , таблетки) А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру  «Что опасно, а что нет». Игра  «Что опасно, а что нет». Воспитатель: У вас в конвертиках, изображение с опасными предметами и неопасными.   Открывайте конвертики! Доставайте ваши изображения! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал- знак опасности, а на другой- зеленый. Он означает, что предмет не опасен.   Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом. Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! А вы любите загадки? А сможете ли вы отгадать такие опасные загадки, которые я вам сейчас загадаю? - п роверим. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … ( пожар) Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … ( утюг) . Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. ( Иголки) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. ( Гвоздь) Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. ( Ножницы) Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день- деньской Он железной головой. ( Молоток) Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу.  ( Свеча) Я под мышкой посижу+ И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.  ( Градусник) А чем градусник опасен? ( ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей) Чтоб здоровы стали детки, Назначает врач.  ( Таблетки) Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш мячик, весь больной и у него все- все болит. Его лечили доктора, давали ему таблетки, мазали мазями и перевязали ранки, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А Что надо сделать, если у тебя что- то заболело? Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто- то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось?  ( Ответы детей) - попадет в больницу! Воспитатель: Запомните, пожалуйста,   правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно! Ребята, а если все таки что- то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто- то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим! 01- Пожарная служба 02- Полиция 03- Скорая помощь( на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи) Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наше  занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на  занятии? – об опасных предметах в нашем доме! Я хочу вас поблагодарить и наградить вас сладкими медалями за ваши знания!  ( воспитатель награждает детей призами)

Оставить комментарий: