Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч
Документы для скачивания
Конспект Н ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание; - закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; - воспитывать желание научиться правильно произносить звук Ч. Методы и приёмы: словесные ( художественное слово, объяснение, указание) ; игровые ( артикуляционная гимнастика, игра на запоминание) . Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч, интерактивное оборудование. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение: Ручеек Ручеёк, ручеёк, Дай водички на чаёк. Мы чаёк горячий Будем пить на даче. Пить с печеньем, С калачом, И пирог испечём! И, сверкая Под лучами, Засмеялся родничок, Быстро прыгнул С камня в чайник, - Дал водички на чаёк! - Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет»( показываю символ звука ч) . Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч. Для того чтобы мы правильно произносили звуки, сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика на слайдах Чики- чики- чики- чок, Не стесняйся язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй- не ошибись. - Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной. ча- чо- чу- чи чи- чу- ча- чо чо- чи- чу- ча Ча- ча- ча – мы увидели грача. Чу- чу- чу – молоточком я стучу. Чо- чо- чо – греет солнце горячо. Чи- чи- чи – вкусны пироги в печи. - Ребята, у каждого и з вас есть картинки, назовите предмет, который нарисован у вас на картинке. Есть ли в этих словах звук Ч? Физкультминутка Что- то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп! Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик- чик. Раз- сюда, два- туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора! Автоматизация звука Ч в словах - Следующая наша игра называется «Лабиринт». Посмотри на картинку, наша чашка хочет добраться до чайника, вы должны называть слова в определенной последовательности, согласно стрелочкам. Не забывай те правильно произносить звук Ч. - Какое слово будет первым? ( Это слово «врач». ) Развитие зрительного внимания Игра «Чего не стало? » ( на слайдах) - Я сейчас посмотрю, насколько ты внимательна. Посмотри на картинки еще раз, теперь уже на компьютере. Запомнила их расположение? - А сейчас п осмотри, чего не стало? Итог занятия Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова со звуком Ч вы запомнили?