Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы
Документы для скачивания
Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге, гербе и гимне, о столице Москве, о своей малой родине – У льяновск. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине. Ход бес еды: Воспитатель: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается, С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. - Ребята, а как вы понимаете слово «родина»? ( Ответы детей) . - Родина – это то место, где мы родились, живем, играем со своими друзьями, наш детский сад, любимой наш город. - А сейчас послушаем стихотворение «Скворец на чужбине». Улетел скворец от стужи, сыто за морем живет. Воду пьет из теплой лужи, только песни не поет. Рвется он в края родные, где родился и где рос, Где по- своему впервые слово «мама» произнес. Он скучает по деревьям, по звенящему ручью, По скворечне, по деревне, по соседу воробью. По Аленке и Алешке – дорогим друзьям своим. И немножечко по кошке, что охотилась за ним. - Ребята, как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? ( Ответы детей) . - Да, ребята, все перелетные птицы поют и выводят птенцов только на родине, а не в теплых краях. И человек тоже где бы они не жили, всегда помнят то место, где они родились и стараются вернуться туда обратно. Наша малая родина – это город Ульяновск. - Кто основал наш город? ( Дети вспоминают царя Алексея Михайловича Богданом Хитрово) . - Да, наш город стоит на слиянии двух рек Волги и Свияги. ( Ведется беседа о главных улицах города и его достопримечательностях) . - Назовите мне, пожалуйста, какие города вы еще знаете? ( Ответы детей) . - Да, в нашей стране очень много городов, деревень и сел. В нашей стране живут многие народы, такие как татары, мордва, чуваши, якуты и другие. Все они говорят на сво ем родном языке, имеют свою культуру, национальные костюмы( показ воспитателем картин по данной теме) . Они поют на своем родном языке, танцуют свои танцы. Но всех людей объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основной население нашей страны. И язык у нас общий – русский. И все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе. У русского народа есть свои песни, танцы, костюмы и богат своим прикладным искусством. ( Воспитатель и дети вспоминают о таких мастерах, которые создали вологодское кружево, гжель, хохлому, дымковскую, городецкую роспись и другие) . - А сейчас приглашаю вас на хоровод «На горе- то калина». - Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. Их труд приносит стране большую пользу. Ваши родители тоже работают. Расскажите, какую же пользу они приносят? ( Ответы детей) . - А кто же охраняет мирный труд наших людей? ( Ответы детей: Наша армия) . - А кто служит в армии? ( Ответы детей: Солдаты и офицеры) . - А кто знает стихи о наших защитниках отечества? ( Дети читают стихи о солдатах) . - У нашей страны есть главный город. Это …( Дети: Москва) . ( Воспитатель показывает слайды о Москве и читает отрывок из гимна Москвы: Я люблю подмосковные рощи, И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя, столица, Золотая моя Москва) . - Ребята, послушайте пословицы, которые люди сложили о Москве: Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Говорят в Москве, а слушают по всей стране. Из Москвы, как с большой горы – все видно. Все дороги ведут в Москву. ( Все пословицы обсуждаются) . - У нашей страны есть символ. И по ним во всем мире узнают нашу огромную страну Россию. У страну есть гимн. Когда он звучит, все встают и поют его, кто знает слова. И в это время каждый человек испытывает гордость за свою страну. И как мы знаем, гимн звучит во всех торжествах. Нашу страну мы называем Русь, Российская держава, Россия, Отечество наше Родина. И мы с вами живем в этой стране и гордимся тем, что мы россияне. А сейчас мы послушаем гимн нашей страны. Подведение итога занятия. Задание. П осле занятия с детьми нарисовать картины по данной теме.