a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Автор: Пимушкина Елена Дмитриевна Опубликовано: 2022-08-10 18:36:17

Документы для скачивания

Конспект логопедическо го занятия в старшей группе: «В гостях у бабушки Лены и дедушки Сережи ». Цели:   Развивать  речевое  дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; увеличить  объем памяти, заинтересовать детей. Вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении,   прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям. Оборудование:  куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением эмоций, карточки с артикуляционны ми упражнениями, картинки с изображением домашних животных, плоскостное изображение «хлев», цветные карандаши, альбомные листы, картинки( очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие   изображенные предметы. ) I. Организационный момент. Игровая мотивация. Дети входят в зал становятся в круг. Логопед:     РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГОСТИ. А КУДА, ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ.     Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. . . ( бабушка)     Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ……( дед) . Логопед:    Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой. Они прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю. « Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Лена и дедушка Сережа. Очень просим приехать к нам, мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас ждем во второй день после выходных».   Логопед:   Ребята, поедем?  Дети:  Поедем!   Логопед:  Когда?  Дети:  Во вторник!   Логопед:   Ну тогда в путь! Едем на поезде! II. Основная часть Подвижная игра « Едем к бабушке» Стучат колеса –т ук- тук- тук ( дети медленно идут друг  за другом, руки согнуты в локтях) . И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог И вкусный вынесет  пирог Расскажет сказку про зверей  Мы едем к бабушке своей. ( дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются) Логопед:   Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные! ? Ролевая гимнастика  ( с помощью мимики показать старого уставшего дедушку, грустную бабушку, улыбающуюся бабушку) . Игра « Настроение». ( д ети подбирают под грустную или веселую музыку картинки с эмоциями) . Логопед:  Давайте спросим, что с ними случилось?   Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев. Игра « Перепутанка ». Жили- были дед и баба с маленькой внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой. А Хохлаткою они звали жеребенка,  А еще у них была курица Буренка, А еще у них была собачонка Мурка. И еще –д ва козла- Сивка и Бурка.                         ( Ю. Черных) . Логопед:   Как надо звать кота? Дети:  ( Васька, Мурка) . - Собаку? ( Шарик, Жучка, Барбос) . - Коня? ( Сивка, Бурка, Звездочка, Смелый…) - Курицу? ( Пеструшка, Хохлатка) Логопед: Ребята,   посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают  нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем! Пальчиковая игра « На блины». Стала бабушка гостей собирать  ( хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху) . И Иван приди  ( кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки,   начиная с большого, и мягко покачивает их) . И Степан приди Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, И Митрошечка: - Ну пожалуйста!  (   Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой) . Стала бабушка гостей угощать: ( хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху) - И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин,  (   левая  рука  поворачивается ладонью вверх, большой палец правой. Нажимает на  подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин) . А Митрошечке – сладкий пряничек! ( большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза) . Артикуляционная гимнастика  «  блинчик, вкусное варенье, чашечка». Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила. . » Бабушка нам чай сварил а( правая рука помешивает чай) В него травки положил а(   пальцы сыпят траву) . Ягодки, медочек( сгибать и разгибать пальцы) Мяточки листочек. Разнотравьем чай бога т(   потереть одной ладошкой другую) Для здоровья просто клад! ( хлопки в ладоши) .                      ( Н. Бабаева) . Дыхательная гимнастика( дуем на горячий чай) ПИХ- ПАХ- ПОХ ПЫХ- ПУХ- ПИХ ПУХ- ПЫХ- ПАХ ПОХ- ПИХ- ПЫХ Давайте скажем спасибо за вкусное угощение! Логопед:   А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным.   Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев,   Ребята, а что такое хлев? Дети:  ( помещение   где живут животные, сарайчик, домик  для животных. . ) .   Логопед: Внимательно послушайте и угадайте кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно вам сразу покажется. Дидактическая игра « Какой, какая, какие». ( дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд) . Логопед: кто это? Дети: Это корова. - Какая она? - Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая… Логопед:  - А кто это?  Дети:  - Это собака. - Какая она? - Маленькая, коричневая, умная, пушистая…. ( коза- маленькая, белая, рогатая, бодливая…Овца- маленькая, кудрявая, медлительная…. . Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная…. ) ( Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют) . Логопед:   А если бы у вас были такие  животные, какой хлев вы бы построили для своих животных?  ( Дети рисуют свои постройки) . Логопед:   Ребята, рассмотрите свои рисунки, как можно назвать их одним словом? Дети:  Это домашние животные. - Какие они? - Добрые, полезные, нужные. Давйте подарим наши рисунки дедушке и бабушке.   Логопед:  Как хорошо что есть бабушки и дедушки!   Они часто помогают нашим родителям нянчить нас   когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку. Игра « Назови ласково». ( дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка,   баба Леночка, и т. д) Игра « Позаботимся о дедушке с бабушкой».  (   дети выбирают картинки с предметами   необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд: ( очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки. . ) ) Логопед:   Дедушка Сережа и бабушка Лена очень довольны что мы приехали. А мы рады, что навестили пожилых людей и смогли им помочь. Логопед:   А нас ребята  тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой досвидания. Садитесь на свои места и поедем  домой. III. Итог занятия: Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Каких домашних животных вы запомнили? Как называется помещение где живут домашние животные? Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо? Список использованной литературы: Р. М. Хамидуллина. Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий. М: Издательство «Экзамен», 2009. И. Ф. Мулько. Социально- нравственное воспитание детей 5- 7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007 Л. Е. Белоусова. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей дошкольного возраста/ под редакцией Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003 М. С. РУЗИНА, С. Ю. Афонькин   Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. - СПб. : КРИСТАЛЛ. 1997.

Оставить комментарий: