Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Документы для скачивания
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Интерактивная папка, авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.
Цель использования лэпбука «Музыкальные инструменты» -
расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название), закрепление знаний о принадлежности их к определенной группе инструментов, к тому или иному виду оркестра.
Разделы:
1.Музыкально - дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков. Развивать речь и логическое мышление.
- Творческий раздел «Раскраски» — для детей, которым интересен загадочный мир музыки. Раскрашивая музыкальные инструменты, дети лучше запоминают их. Они фокусируются на предмете, он им становится понятнее и ближе, им хочется узнать, как звучит тот или иной инструмент, кто его изобрёл, сколько ему лет. Раскраски — это первый шаг в мир музыки.
- «Музыкальные профессии»
Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.
(Ребенок называет инструмент, изображенный на картинке, соответственно ему называет профессию музыканта: гармонь – гармонист, труба – трубач, фортепиано – пианист и т.д.)
- Загадки
Знакомить детей с музыкальными инструментами через народное творчество, обучать детей видеть и слышать признаки предметов; развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность.
- «Найди лишний инструмент»
Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах, к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
(детям раздаются большие карты, на которых нужно фишкой закрыть лишний инструмент и объяснить свой выбор)
- «Виды оркестров» Знакомить детей с разными видами оркестра.
- Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже
известных музыкальных инструментах;
- Расширять музыкальный кругозор детей, формировать основы
музыкальной культуры и музыкального вкуса;
- Формировать умение классифицировать оркестры: духовой,
симфонический, оркестр русских народных инструментов;
- Расширять словарный запас новыми музыкальными понятиями и
терминами.
- « Музыкальные инструменты» Знакомить детей с миром музыкальных инструментов, упражнять их в классификации. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.