a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Автор: Шугурова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2022-08-19 13:40:02

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Интерактивная папка, авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.

Цель использования лэпбука  «Музыкальные инструменты»  -

расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название), закрепление знаний о принадлежности их к определенной группе инструментов, к тому или иному виду оркестра.

Разделы:

1.Музыкально - дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков. Развивать речь и логическое мышление.

  1. Творческий раздел «Раскраски» — для детей, которым интересен загадочный мир музыки. Раскрашивая музыкальные инструменты, дети лучше запоминают их. Они фокусируются на предмете, он им становится понятнее и ближе, им хочется узнать, как звучит тот или иной инструмент, кто его изобрёл, сколько ему лет. Раскраски — это первый шаг в мир музыки.
  2. «Музыкальные профессии»

Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.

(Ребенок называет инструмент, изображенный на картинке, соответственно ему называет профессию музыканта: гармонь – гармонист, труба – трубач, фортепиано – пианист и т.д.)

  1. Загадки

Знакомить детей с музыкальными инструментами через народное творчество, обучать детей видеть и слышать признаки предметов; развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность.

  1. «Найди лишний инструмент»

Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах, к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

(детям раздаются большие карты, на которых нужно фишкой закрыть лишний инструмент и объяснить свой выбор)

  1. «Виды оркестров» Знакомить детей с разными видами оркестра.

- Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже

известных музыкальных инструментах;

- Расширять музыкальный кругозор детей, формировать основы

музыкальной культуры и музыкального вкуса;

- Формировать умение классифицировать оркестры: духовой,

симфонический, оркестр русских народных инструментов;

- Расширять словарный запас новыми музыкальными понятиями и

терминами.

  1. « Музыкальные инструменты» Знакомить детей с миром музыкальных инструментов, упражнять их в классификации. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Оставить комментарий: