a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование театрализованной игрой по сказке "Гуси-лебеди"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2022-08-21 18:34:52

Документы для скачивания

время проведения направление работы и методические приемы содержание работы понедельник, вечер 1. Работа над текстом. 1. 1. Прослушивание аудиозаписи. Цель: Напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи озвучивании каждого персонажа. 1. 2. Беседа по содержанию сказки. Цель: Уточнить знание сюжета. 1. 3. Пересказ сказки с использованием иллюстраций. Цель: Учить детей строить рассказ четко, последовательно; высказываться полными предложениями, используя средства выразительности. - Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от сказочника. Давайте посмотрим что там. А здесь какая- то кассета. Давайте ее послушаем. Во врем прослушивания сказки обратите внимание на выразительность речи актера. - Дети, кто из вас вспомнил как называется сказка? ( «Гуси- лебеди») . О чем она? Какие герои в этой сказке? А какие птицы унесли братца? Кто встретился на пути девочки сначала? Кто потом? А еще кто? Как можно назвать девочку, если она побежала выручать братца? Как вы думаете, она была смелой или нет? Какой герой вам нравится больше? - А теперь, ребята, попробуйте сами рассказать сказку. Вам в этом будут помогать картинки. Внимательно посмотрите на иллюстрации, вспомните, что происходило в начале, в середине и чем заканчивается сказка. А чтобы участвовали в рассказе вы все, возьмите каждый по картинке, теперь будем последовательно друг за другом рассказывать каждый момент сказки, каждый по своей картинке. вторник, утро 2. Развитие исполнительских умений и навыков. 2. 1. Упражнение – имитации. Цель: Формировать выразительность движений. Развивать умение передавать движения, характерные для конкретного персонажа. - А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте, что вы – Баба- Яга. Покажи, как она ходит( предлагаю задание 3- 4 детям) ( она идет нагнувшись, шаркая ногами, положив одну руку за спину, другой она опирается на клюку) . А теперь все покажите, как колышутся ветви яблони на ветру. ( р уки наверх, плавно покачивать ими) . Покажите руками волны речки( при затруднении показываю сама) . А сейчас покажите печку. ( с легка согнуть ноги в коленях, руки поставить на пояс, раскрыть рот) . А как дышит горячая печка? среда, вечер 2. 1. 1. Тренировочные упражнения на мимику. Цель: Учить детей передавать состояние человека, с помощи мимики. - Давайте все попробуем изобразить лицом, как девочка грустила( показываю: ресницы опущены, уголки губ опущены вниз, взгляд грустный, направлен вниз) - Давайте изобразим испуганного мальчика. Глаза у него становятся большие, круглые, рот можно слегка приоткрыть( показываю) - А как изобразить Бабу- Ягу, которая сердится на то, что пришла девочка? Брови «сдвинуты» к переносице, взгляд исподлобья, губы сжаты( показываю) четверг, утро 2. 1. 2. Игра – загадка Цель: Актуализировать умения детей. - А сейчас мы будем отгадывать загадки. Один из вас подходят к столу, берет картинку с изображением героя, не показывая его, а изображая с помощью жестов, движений или мимики, т. е. выражением лица. А остальные ребята будут отгадывать, какого же героя вы хотели изобразить. вторник, утро 2. 2. Развитие выразительности речи. 2. 2. 1. Игры – звукоподражания. Цель: Учить воспроизводить звуки, характерные определенному герою. - Пропищите как мышка, которая помогает девочке. Прошипите как гуси. Покажите, как дышит горячая печка. Покажите, как шелестит трава на ветру. среда, вечер 2. 2. 2. Игры – упражнения на развитие интонационной выразительности. Цель: Развивать умение владеть интонацией; изменять интонацию. - Каким голосом Машенька скажет: «Помогите мне! », когда она просит печку, речку, яблоньку? - А как скажет Баба- Яга Машеньке: «Зачем ты сюда пожаловала? » четверг, утро 2. 2. 3. Игры – упражнения на развитие силы голоса. Цель: Развивать умение владеть силой голоса; изменять силу голоса. - Ребята, скажите тихо – тихо за мышку, которая просит: «Девица, девица, дай мне кашки». - А теперь громко за Бабу- Ягу: «Гуси- лебеди, летите в погоню! »- А кто скажет еще громче? вторник, утро 3. Развитие творческих способностей 3. 1. Продуктивное творчество 3. 1. 1. Придумывание нового конца сказки. Цель: Учить придумывать новый конец сказки. - Ребята, давайте подумаем, как бы могла заканчиваться сказка по- другому. Каждый пусть придумает, а затем мы с вами послушаем, кто что придумал. ( Дети, Гуси- лебеди и Баба- Яга подружатся и вместе полетят домой) четверг, утро 3. 1. 2. Придумывание новых героев. Цель: Развивать фантазию. - Ребята, как вы думаете, кто еще мог бы встретиться Машеньке на пути? ( странник, волк, родители девочки и т. д. ) среда, вечер 3. 2. Изобразительное творчество 3. 2. 1. Дорисовать элементы костюмов. Цель: Учить дорисовывать необходимые элементы костюмов. - Ребята, давайте дорисуем яблоки для нашей яблоньки. - Дорисуем горячие, румяные, поджаренные пирожки для нашей печки. среда, вечер 3. 2. 2. Изготовление элементов декораций. Цель: Развивать у детей умение самостоятельно организовывать среду для театрализованной игры. Способствовать развитию творчества. - Ребята, где стоит домик Бабы- Яги? ( в лесу) Давайте нарисуем деревья, чтобы было видно, что это лес. - А как вы думаете, какие еще декорации можно изготовить для этой сказки? ( избушка Бабы- Яги, траву и т. д. ) вторник, утро 3. 3. Музыкальное творчество. 3. 3. 1. Придумывание музыки для каждого героя. Цель: Учить передавать характер движений, речи, настроения каждого героя по средствам игры на ДМИ. - Ребята, давайте придумаем музыку к тому, как летят Гуси- лебеди; как Машенька с братцем убегают от Бабы- Яги; как Баба- Яга сердится. четверг, утро 3. 3. 2. Придумывание песни к сказке для каждого героя. Цель: Развивать творческую активность; учить «укладывать» диалог героя на музыку. - Ребята, давайте придумаем небольшие песенки. Как печка предлагает Машеньке свои пирожки? Как яблонька может предлагать свои яблоки в песне? Как речка предлагает отведать ее киселек? пятница, вечер 4. Организация и руководство самой игрой. 4. 1. Предложение разыграть сказку. Цель: Настроить детей на разыгрывание сказки. - Ребята, а давайте попробуем разыграть сказку. Вы сами будете актерами, декораторами, костюмерами. 4. 2. Выбор декораторов. Цель: Привлечь детей к самостоятельному оформлению игровой среды. - Итак, ребята, кто хочет быть декоратором? - Вам нужно будет оформить «сцену», где будут действовать персонажи сказки. 4. 3. Выбор костюмеров. Цель: Воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы. - А теперь выберем костюмеров. Костюмеры будут помогать подбирать и одевать костюмы артистам. Кто хочет быть костюмерами? 4. 4. Выбор исполнителей. - Ребята, кто хочет сыграть роль девочки? Давайте посмотрим, у кого из девочек это получится лучше: Поблагодари яблоню за угощение. Покажи, как девочка испугалась. Покажи, как девочка спряталась за яблоней. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет яблоньку? – Скажи: «Поешь моего лесного яблочка»; покажи, как колышутся ветви на ветру; покажи, как яблоня укрыла своими ветвями Машеньку и братца. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет печку? – Скажи: «Съешь моего ржаного пирожка! »; покажи, как стоит печка; как дышит горячая печка. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет мышку? – Скажи: «Девочка, дай мне кашки»; пробеги, как мышка. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет Бабу- Ягу? – Скажи: «Гуси- лебеди, летите, сестра братца унесла! »; покажи, как идет Баба- Яга. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет братца? – Скажи: «Машенька – сестрица, помоги! »; покажи, как мальчик испугался, когда его унесли гуси- лебеди; как мальчик обрадовался, увидев сестрицу. - У кого получилось лучше? - Кто сыграет гусей? ( на роль беру 3- 4 ребенка) – Взмахни «крыльями»; схвати мальчика; загогочи как гусь. - Кто это сделал лучше? Слова автора исполняю сама. 4. 5. Разыгрывание сказки. 4. 6. Анализ сказки. Цель: Выясни ть, что получилось, по какой причине не получилось. - Вам понравилась сказка? Почему? Что особенно понравилось? - Понравилось ли тебе играть свою роль? Что у тебя получилось успешно? Что не совсем удалось? - Ребята, как вы думаете, почему не совсем получилось? - Кто вам понравился больше? Чем? Свой анализ: Обращаю внимание на каждую роль, хвалю детей за выразительность речи, правильности движений, мимики, жестов. Отмечаю недостатки, что еще не совсем получается. Выделяю, над чем еще необходимо работать. 4. 7. Перспектива работы Предлагаю показать сказку детям другой группы.

Оставить комментарий: